18 мая, среда
Москва
Войти

25 главных фильмов — разочарований года Царебожный фильм Учителя, провал Эммы Уотсон, тоскливая «Мумия» и другие

Кажется, этот год был полон надежд, которые себя не оправдали; начинать в таких случаях принято с Дональда Трампа (надежда заключалась в том, что он не будет настолько плох), но сейчас речь идет о российском кинопрокате. Некоторые важные ленты на большой экран так и не попали, но из тех, что пробились туда через квоты Мединского (или с их помощью), некоторых лучше бы и не было: ждать их было иногда даже приятно, но просмотр оставил горькое послевкусие. Важно: это список не худших фильмов (именно поэтому тут нет «Крыма»), но откровенно разочаровавших (именно поэтому здесь есть скандальная костюмная драма, победившая в голосовании читателей The Village).

Текст: Алиса Таёжная

25

«Роковое искушение»

реж. София Коппола

Чего ждали: Трансгрессивную Софию Копполу об убийстве в девичьем пансионе.

Что получили: Очень буквальный ремейк первоисточника — фильма с Клинтом Иствудом из ранних 70-х. Каннский приз за режиссуру обещал совсем новый масштаб и непривычную Копполу, которую мы не знали. Оказывается, чем Коппола дороже, тем больше она отталкивает: сделанный мастерски по картинке, фильм откровенно пустоват и почти не исследует пограничные состояния, в которых на Кидман, Данст, Фаррела и Фэннинг было бы действительно интересно смотреть.

24

«Взрывная блондинка»

реж. Дэвид Литч

Чего ждали: Главный хит лета о спецагентке, методично убивающей людей под хиты 80-х.

Что получили: Неплохой, но не сводящий с ума экшен, не оправдавший глобальных ожиданий. Во «Взрывной блондинке» бездна классных трюков и толковой работы с камерой и ритмом, но каждая сцена оставляет послевкусие — это могло быть просто восхитительно, а оказалось просто нормально. Лучшее из всех разочарований года и поэтому, наверное, самое обидное (но Шарлиз Терон все равно богиня).

23

«Великая стена»

реж. Чжан Имоу

Чего ждали: Виртуозный бодрый экшен с впечатляющими батальными сценами от режиссера «Дома летающих кинжалов» и «Героя».

Что получили: Преступление против хорошего вкуса с сырыми компьютерными эффектами, нарисованными толпами солдат и очень неуместным Мэттом Дэймоном. Это самый дорогой китайский фильм в истории, снятый очень важным режиссером. Провал «Великой стены» — еще одно доказательство того, что в кино деньги никогда не решают все.

22

«Конг: Остров черепа»

реж. Джордан Вот-Робертс

Чего ждали: Сборную солянку из фантастических существ с Кинг-Конгом в центре истории — лучшее из оригинала франшизы 1970-х и эпоса Питера Джексона.

Что получили: Ходульный и медленный фильм с плохо собранной командой актеров на тропическом острове. Тварей слишком мало, нагнетания слишком много, ни одна сцена фильма в итоге даже близко не окупает цену входного билета. Может ли быть, чтобы джунгли звали настолько уныло?

21

«Босс-молокосос»

реж. Том МакГрат

Чего ждали: Неглупый детский мультфильм о детской ревности c уловимой харизмой Алека Болдуина.

Что получили: Неуверенный, спотыкающийся мультфильм фабричной сборки, пытающийся стать Pixar, но даже близко к нему не приближающийся. Очевиднее всего ошибки «Босса-молокососа» становятся на фоне потрясающей «Тайны Коко» или «Головоломки», остроумно объясняющих детские привязанности и эмоции. Алека Болдуина в русской озвучке разглядеть невозможно.

20

«Мумия»

реж. Алекс Куртцман

Чего ждали: Тома Круза в новой версии любимого фильма детства.

Что получили: Тома Круза в новой версии любимого фильма детства, если считать по умолчанию, что новое — это почти всегда более механическое и тоскливое. Барханы, роковая брюнетка и колодец мирового зла не помогают стать истории хоть немного человечнее, и даже Круз, вволю стебущийся здесь над экшен-версией себя, не может ничего исправить. Подружка главного героя — еще одна генетическая проблема почти каждого блокбастера, в этом случае примерно хуже всех. Зато все, что Крузу не удалось здесь, у него получилось в «Сделано в Америке».

19

«Красавица и чудовище»

реж. Билл Кондон

Чего ждали: Новое дыхание любимой диснеевской сказки с фантастическими песнями, смешными персонажами и Эммой Уотсон, которая ради этой роли отказалась от «Ла-Ла-Ленда».

Что получили: Покадровую пересъемку оригинала в театральных павильонах и Уотсон, игравшую, как многие пошутили, хуже компьютерного чудовища. То, что случилось со второстепенными персонажами в этом фильме, — настоящее преступление: пластилиновые Люмьер и Когсворт должны подавать в суд. Вся легкость и душа улетучились — и в музыкальных номерах это чувствуется сильнее всего.

18

«Сфера»

реж. Джеймс Понсольдт

Чего ждали: Захватывающую антиутопию о молодой девушке, раскрывающей заговор технокомпании будущего и ее лидера.

Что получили: Самую заурядную из возможных антиутопий, проигрывающую самому плохому эпизоду «Черного зеркала». Кажется, Эмма Уотсон — не такая сильная актриса, какой привыкла себя подавать, а хорошие инди-режиссеры типа Джеймса Понсольдта («Конец тура», «Замечательное сейчас») не на шутку запутываются, приходя в кино с очень большими деньгами.

17

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Чего ждали: Что будет не так больно глазам и мозгу.

Что получили: 35-е продолжение когда-то обаятельного, ни к чему не обязывающего и дурацкого фильма, который изобрел столько забавного в развлекательном кино — сейчас об этом уже и не вспомнить. Море, приключения, призраки и прекрасные девы давно создаются для этой франшизы в отдельном аквариуме маркетинговых исследований.

16

«Трансформеры: Последний рыцарь»

Чего ждали: Финальный аккорд франшизы о боевых межгалактических роботах.

Что получили: Большой взрыв с примесью пророчеств из «Путешествия времени». В русской версии фильм загубил свинцовый монтаж, но и международные зрители наконец сдались и забросали финал саги тухлыми помидорами. Кто-то из нас еще помнит первый фильм, где Бамблби исполнял брейк-данс, а Меган Фокс полировала капот машины, — следов этому не найти. В финале много лет спустя остался только чудовищно много зарабатывающий Марк Уолберг и схватка трансформеров у истоков Вселенной.

15

«Путешествие времени»

реж. Терренс Малик

Чего ждали: Эпос Терренса Малика об истории планеты с впечатляющими документальными съемками природы.

Что получили: Петляющий по кругу и оставляющий в недоумении документальный фильм, вызывающий зевоту. Пафосный закадровый монолог (в оригинале — зачитанный Брэдом Питтом или Кейт Бланшетт, в российском прокате — Константином Хабенским) пытается связать воедино все, во что верит Терренс Малик, но куда больше ему это удавалось в последних художественных фильмах. «Путешествие времени» тонет в тавтологии и интонационно напоминает видео для вербовки в духовный культ.

14

«Фантастическая любовь и где ее найти»

реж. Саймон Эбауд

Чего ждали: Британскую версию «Амели» о скромной девушке, с которой происходят чудеса.

Что получили: Эпигон всеми любимого фильма, где сотни подсмотренных у других режиссеров деталей так и не выстроились в самостоятельное кино. «Фантастическая любовь» сочится сентиментальностью, позами, зачитанными с листа пафосными репликами совсем бумажных персонажей. Взгляд на романтику без фантазии и понимания ее природы.

13

«Тюльпанная лихорадка»

реж. Джастин Чадвик

Чего ждали: Красивую мелодраму о Голландии XVII века.

Что получили: Видеоклип, наполненный клише из учебника по МХК о том, как выглядел Золотой век в Нидерландах. Непонятно, как такое количество отличных людей — Вальц, Викандер, ДеХаан — пропали так, что от фильма в памяти не осталось ничего, кроме ярко-синего платья. «Тюльпанную лихорадку» необходимо проходить в сценарных курсах, раскладывая на уроки «20 клише, которые убьют ваш фильм».

12

«Про любовь. Только для взрослых»

реж. Нигина Сайфуллаева, Павел Руминов, Наталья Меркулова

Чего ждали: Актуальный ромком на русском языке о чувствах в большом городе.

Что получили: Напичканный по-настоящему стыдными шутками фильм, в котором оживают русские поговорки о нехитрых страстях мужчин и женщин. В любви есть десятки оттенков манипуляции, иронии, нежности и страсти, но авторы изобразили клоунами всех без исключения — от 40-летних поедателей экстази до алчущих внимания девственниц. Очень жаль, что эти карикатурные аватары — герои самого массово признанного отечественного фильма о любви.

11

«Убийство в „Восточном экспрессе“»

реж. Кеннет Брана

Чего ждали: Новый взгляд на самый известный детектив Агаты Кристи.

Что получили: Слишком театральный и напичканный спецэффектами спектакль по мотивам книги, вся тонкость которой — в полупрозрачных деталях. Несмотря на десяток великих актеров в главных ролях, вместо современной и свежей экранизации получился музей восковых фигур.

10

«Субурбикон»

реж. Джордж Клуни

Чего ждали: Едкую сатиру от людей, понимающих в хорошем юморе все, — Клуни и братьев Коэн.

Что получили: Застрявший в прошлом, резиновый и ненатуральный фильм — слабую пародию на лучшее, что когда-то делали все участники процесса. «Субурбикон» неумело склеивает две истории в одну так, что обе теряют фокус, а также напичкан устаревшими гэгами и хроническими переигрываниями. Переношенная, устаревшая и до обидного вторичная сатира, что для сатиры — смертный приговор.

9

«Перестрелка»

реж. Бен Уитли

Чего ждали: Лихую и очень смешную бойню на складе оружия от злого Бена Уитли.

Что получили: Довольно инертный экшен, теряющий динамику где-то через 40 минут после начала: но первая половина, показавшая все, на что способны герои, оказывается похоронена под часом бесцельной стрельбы и предсказуемым финалом. От Бена Уитли принято ждать как минимум чего-то более радикального.

8

«Моя девушка — монстр»

реж. Начо Вигалондо

Чего ждали: Скрещение ромкома и фантастики о безумной девушке — идеальный пример смеси жанров.

Что получили: Посредственную историю инфантилов, выясняющих отношения. Все происходящее с героями Хэтэуэй и Судейкиса приправили катарсисом и многолетним конфликтом. Ни комедии, ни тем более борзой фантастики вообще не получилось — получилась драма о неслучившемся сближении, неуклюже балансирующая между недостаточно смешным и неинтересным.

7

«Меч короля Артура»

реж. Гай Ричи

Чего ждали: Долгожданный камбэк Гая Ричи при участии лучших мужчин поколения.

Что получили: Обидный мешап из средневековых клише, плохих боевиков и мужской мясорубки. В десятилетие «Игры престолов» дорогие и масштабные вещи должны быть сделаны куда изящнее, а после «Монти Пайтона и Священного Грааля» со средневековьем можно сделать вообще что угодно. Ричи пытается вернуть триумф ранних фильмов, но чем сильнее набирает обороты, тем хуже у него это получается.

6

«Очень плохие девчонки»

реж. Люсия Аньелло

Чего ждали: «Девичник в Вегасе» с отличными актрисами.

Что получили: Очень плохую и спорную со всех точек зрения вариацию комедии на тему «жизнь меняется за одну ночь». Совершенно несыгранный ансамбль разных женщин, дежурные шутки про стриптиз и кокаин, пошлейшая подача секса сделали «Очень плохих девчонок» одним из самых невыносимых летних фильмов. Непонятно, как создательница Broad City сделала это; о следующих фильмах всех участников комедии не хочется знать вообще ничего.

5

«Темная башня»

реж. Николай Арсель

Чего ждали: Хорошую экранизацию важного Кинга.

Что получили: Очень плохую экранизацию Кинга, требующую вторую попытку. Экранная мультивселенная «Темной башни» жирным маркером поделена на плохое и хорошее, но арсенал выразительности обоих героев обидным образом совершенно идентичен. Всемогущие Мэтью МакКонахи и Идрис Эльба совершенно теряются в картонном мирке их противостояния, а сама «Темная башня» сжимается до шумно устроенной, но примитивной притчи о добре и зле. Это точно не то, что хотел бы увидеть Кинг.

4

«Кингсман: Золотое кольцо»

реж. Мэттью Вон

Чего ждали: Продолжение небанальной истории о стильных спецагентах.

Что получили: Невыносимое и не смешное зрелище, сводящее на нет все обаяние первой части. «Кингсман» — одно из наглядных доказательств того, как франшиза губит хорошее начало. Шутки мимо и совсем не по делу, великие актеры в игрушечных ролях, которые им очевидно неинтересны, и постоянная неловкость от того, что кому-то на этом фильме весело.

3

«Матильда»

реж. Алексей Учитель

Чего ждали: Противоречивый фильм о балерине, соблазнившей последнего царя.

Что получили: Предсказуемый фильм о балерине, которая сначала показала грудь, потом отвергла ожерелье, а потом все же соблазнила усатого монарха. «Матильда» идеально вписывается в эстетику и смысловой ряд тех, кто ее заранее, не посмотрев, осуждает. Поверхностный, салонный и старомодный фильм, костюмная драма с огромным бюджетом и минимальным смыслом за два часа не рассказывает ничего, кроме одного пафосного тезиса: царь любил Россию, за нее и погиб.

2

«Лига справедливости»

реж. Зак Снайдер

Чего ждали: Возвращение Зака Снайдера в большую лигу.

Что получили: Самый жирный супергеройский плюх за год, несмотря на то, что летняя «Чудо-женщина» пообещала пятикратное пришествие остроумных героев осенью. Правда в том, что «Лига справедливости» смотрится вместе только на рекламном постере. Если бы здесь не было Галь Гадот и Джейсона Момоа, до конца было бы точно не дотянуть. Очень много напрасных усилий и выброшенных денег, что сложно было предсказать, зная, что сценарий писали авторы «Хижины в лесу», «Арго» и «Мстителей».

1

«Снеговик»

реж. Томас Альфредсон

Чего ждали: Лучший детектив года о серийном убийце по Ю Несбё.

Что получили: Один из самых слабых фильмов жанра. Почему так получилось, читайте в истории продакшен-ада со шведским режиссером Томасом Альфредсоном в главной роли. Именно он, автор «Впусти меня» и «Шпион, выйди вон», должен был придумать экранное воплощение скандинавского бестселлера — но авторскую идею засосала продюсерская машина. Из красиво снятых зимних видов и крупных планов получилась не «Девушка с татуировкой дракона», а сумятица из сцен, смонтированных в неправильном порядке, и героев, которым вообще не хочется сопереживать.


Обложка: «Каропрокат»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

13 хорроров по Стивену Кингу: От худшего к лучшему
13 хорроров по Стивену Кингу: От худшего к лучшему Клоуны, оборотни, машина-убийца — оцениваем попытки экранизировать мастера ужасов
13 хорроров по Стивену Кингу: От худшего к лучшему

13 хорроров по Стивену Кингу: От худшего к лучшему
Клоуны, оборотни, машина-убийца — оцениваем попытки экранизировать мастера ужасов

Потерянный имперский рай: Как Николай II стал иконой российского кино
Потерянный имперский рай: Как Николай II стал иконой российского кино Мария Кувшинова — о том, почему «Матильда» не противоречит царебожникам
Потерянный имперский рай: Как Николай II стал иконой российского кино

Потерянный имперский рай: Как Николай II стал иконой российского кино
Мария Кувшинова — о том, почему «Матильда» не противоречит царебожникам

Ад — это свои: Что не так с «Субурбиконом» Джорджа Клуни
Ад — это свои: Что не так с «Субурбиконом» Джорджа Клуни Игорь Кириенков — о том, как режиссер попытался стать третьим братом Коэн
Ад — это свои: Что не так с «Субурбиконом» Джорджа Клуни

Ад — это свои: Что не так с «Субурбиконом» Джорджа Клуни
Игорь Кириенков — о том, как режиссер попытался стать третьим братом Коэн

10 важных фильмов 2017 года, не попавших в российский прокат
10 важных фильмов 2017 года, не попавших в российский прокат От драмы о трансфобии до китайской анимационной версии «Криминального чтива»
10 важных фильмов 2017 года, не попавших в российский прокат

10 важных фильмов 2017 года, не попавших в российский прокат
От драмы о трансфобии до китайской анимационной версии «Криминального чтива»

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Первая полоса

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена Почему сейчас?
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
Почему сейчас?

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться Объясняют психолог и психиатр
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Объясняют психолог и психиатр

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России И что будет, если ее правда объявят
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
И что будет, если ее правда объявят

Итоги опен-колла «Между нами» — совместного проекта The Village и «Незнания»
Итоги опен-колла «Между нами» — совместного проекта The Village и «Незнания»
Итоги опен-колла «Между нами» — совместного проекта The Village и «Незнания»

Итоги опен-колла «Между нами» — совместного проекта The Village и «Незнания»

В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией
В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией
В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией

В Москве Z-активисты устроили автопробег и угрожали авторке The Village полицией

В частных кинотеатрах Москвы и Питера показывают спираченного «Бэтмена»
В частных кинотеатрах Москвы и Питера показывают спираченного «Бэтмена» Редакторы The Village попытались записаться на показы
В частных кинотеатрах Москвы и Питера показывают спираченного «Бэтмена»

В частных кинотеатрах Москвы и Питера показывают спираченного «Бэтмена»
Редакторы The Village попытались записаться на показы

Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней
Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней
Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней

Я запустила флешмоб о расизме в России и получила 1,5 тысячи историй за несколько дней

«Абсолютно горизонтальная история»: Как жители Петербурга и Нарвы помогают украинским беженцам
«Абсолютно горизонтальная история»: Как жители Петербурга и Нарвы помогают украинским беженцам Которые едут в Европу
«Абсолютно горизонтальная история»: Как жители Петербурга и Нарвы помогают украинским беженцам

«Абсолютно горизонтальная история»: Как жители Петербурга и Нарвы помогают украинским беженцам
Которые едут в Европу

Как дела, как дела? Это новый автозак
Как дела, как дела? Это новый автозак Реакция твиттера на будущие «комфортные» автозаки
Как дела, как дела? Это новый автозак

Как дела, как дела? Это новый автозак
Реакция твиттера на будущие «комфортные» автозаки

Подпишитесь на рассылку