30 октября, пятница
Санкт-Петербург
Войти

Как водители «Яндекс.Такси» лишают сервис прибыли На условиях анонимности один из таксистов рассказывает, как водители сервиса пассивно протестуют против новых заниженных тарифов

В середине сентября сервис «Яндекс.Такси» снизил минимальную стоимость поездок по Москве на 100 рублей. Теперь минимальная стоимость проезда по тарифу «Эконом» составляет 99 рублей, по тарифам «Комфорт», «Комфорт+» и «Минивэн» — 199 рублей, а по тарифу «Бизнес» — 299 рублей. При этом сервис ввел систему коэффициентов — стоимость поездки увеличивается в 1,5–1,8 раза в часы пик и в районах с высоким спросом на машины.

Таксисты остались недовольны нововведениями. 20 и 22 сентября они устроили акции протеста у офиса «Яндекса», а также проехали по Профсоюзной улице с включенными аварийными фарами. 23 сентября около 90 водителей отказались принимать заказы в районе Раменки и выпустили манифест, призывающий к бойкоту сервиса.

Острая фаза конфликта миновала, однако, как удалось выяснить The Village, теперь водители зачастую отключают официальный счетчик во время поездки, чтобы брать с клиентов деньги напрямую. В разговорах с сотрудниками редакции это подтвердили сразу несколько таксистов. А один из них на условиях анонимности подробно рассказал нам, как водители сервиса избегают поездок по новым тарифам и пассивно протестуют против нововведений. Кроме того, мы обратились за комментарием по ситуации в пресс-службу «Яндекс.Такси».


Водитель «Яндекс.Такси»

анонимно

Коэффициент, увеличивающий стоимость поездки в 1,5–1,8 раза, обычно появляется только два раза в сутки — утром и вечером, то есть в часы пик, когда в районе заказа образуется большой спрос. А в остальное время мы ездим без коэффициента, и низкие тарифы невыгодны водителю вообще. К тому же нам увеличили процент от суммы заказа, который мы отдаем сервису. Раньше он составлял 21 %, теперь — 24 %, а когда поездка с коэффициентом — и того больше. 

При этом введенные повышенные коэффициенты, как ни странно, нам тоже невыгодны, ведь они отпугивают пассажиров. Основная масса заказов как раз приходится на период увеличения стоимости, и теперь, когда люди видят этот коэффициент, они выбирают другие сервисы. Мы больше не видим пассажиров, которые постоянно ездили с нами часовыми и полуторачасовыми поездками, так как их перестала устраивать цена. Если раньше полтора часа езды обходились человеку в 1 500 рублей, то сейчас — в районе
2 300–3 000 рублей. То есть цена значительно увеличилась. 

Так что теперь многие водители идут на ухищрения и ставят тарифы по старым счетчикам, в которых есть возможность регулировки в ручном режиме. Плюс нередки случаи, когда водитель сразу договаривается с пассажиром о конечной цене, как правило чуть сниженной, и выключает счетчик, чтобы получить деньги на руки и не платить сервису процент. Это помогает хоть как-то удержать клиентов.

Все больше водителей переходят из «Яндекс.Такси» в Gett. Сначала сервис привлек своими тарифами и условиями, из-за чего многие водители ушли из Uber, но эта история быстро закончилась.

Еще одна проблема заключается в том, что для наших навигаторов выпускают достаточно кривые обновления. Чтобы не страдать, я езжу по старому навигатору, на котором все обновления отключил. Потому что с ними навигатор часто ведет тебя не на те улицы, во многих ситуациях вообще теряется и не показывает конкретный адрес. Допустим, иногда невозможно понять, с какой стороны дороги находится дом. Раньше такого не было.


Пресс-служба 
«Яндекс.Такси»

Мы не получали заметного количества жалоб на новые тарифы — водителей все устраивает, а их доход не снизился. Средняя длительность поездки и средний чек также не изменились. 

Прежде чем изменить тарифы, мы обсуждали новые условия с партнерскими таксопарками, а также с некоторыми водителями. Было много вопросов и обсуждений, в итоге новые условия всех удовлетворили. После введения новых тарифов и первых возмущений водителей многие из них разобрались с ситуацией. 

В непогоду, праздники, во время крупных мероприятий или перебоев в работе общественного транспорта спрос на услуги такси резко возрастает и свободные машины быстро разбираются. Специально для таких случаев предусмотрен повышающий коэффициент, который отображается в приложении и позволяет привлечь дополнительных водителей. Он рассчитывается индивидуально для каждого района с учетом фактического количества заказов и наличия свободных машин, а также статистического прогноза развития ситуации на ближайшие несколько минут. Водители более заинтересованы ехать туда, где их особенно ждут, а пассажиры могут либо уехать сразу по повышенному тарифу, либо подождать, пока повышенный коэффициент не сбалансирует спрос и предложение не понизится.

Наши показатели демонстрируют стабильный рост, а это значит, что провоз пассажиров в обход сервиса «Яндекс.Такси» не является массовой историей. Также мы наблюдаем увеличение количества поездок и новых пользователей сервиса. 


Share
11
скопировать ссылку

Читайте также:

Как всё устроено: Работа бомбилы
Как всё устроено
Как всё устроено: Работа бомбилыНелегальный таксист анонимно рассказал The Village, как заработать три тысячи евро, в какие машины нельзя садиться и действительно ли на заднем сиденье оставляют использованные презервативы.
Как всё устроено: Работа бомбилы
Как всё устроено

Как всё устроено: Работа бомбилы Нелегальный таксист анонимно рассказал The Village, как заработать три тысячи евро, в какие машины нельзя садиться и действительно ли на заднем сиденье оставляют использованные презервативы.

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом
Итоги года 2015

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистомЧеловек, вынужденный слушать музыку с утра до вечера, оценивает Дрейка, Граймс, Оксимирона и «Кровосток»

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом
Итоги года 2015

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом Человек, вынужденный слушать музыку с утра до вечера, оценивает Дрейка, Граймс, Оксимирона и «Кровосток»

На что живут таксисты
Личный счёт
На что живут таксистыТаксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает
На что живут таксисты
Личный счёт

На что живут таксисты Таксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает

Как всё устроено: Работа бомбилы
Как всё устроено
Как всё устроено: Работа бомбилыНелегальный таксист анонимно рассказал The Village, как заработать три тысячи евро, в какие машины нельзя садиться и действительно ли на заднем сиденье оставляют использованные презервативы.
Как всё устроено: Работа бомбилы
Как всё устроено

Как всё устроено: Работа бомбилы Нелегальный таксист анонимно рассказал The Village, как заработать три тысячи евро, в какие машины нельзя садиться и действительно ли на заднем сиденье оставляют использованные презервативы.

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом
Итоги года 2015

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистомЧеловек, вынужденный слушать музыку с утра до вечера, оценивает Дрейка, Граймс, Оксимирона и «Кровосток»

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом
Итоги года 2015

«Не качает»: The Village слушает главные альбомы года с таксистом Человек, вынужденный слушать музыку с утра до вечера, оценивает Дрейка, Граймс, Оксимирона и «Кровосток»

На что живут таксисты
Личный счёт
На что живут таксистыТаксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает
На что живут таксисты
Личный счёт

На что живут таксисты Таксист из Санкт-Петербурга, сотрудничающий со многими сервисами, рассказал The Village, как работает и сколько зарабатывает

Комментарии

11 комментариев
Показать все

Да. Всё просто. Пока пипл хавает, будут говнотарифы, увеличивающие карман посредника. Как только начнутся проблемы с прибылью, резко появятся акции, плюшки, скидосы, низкие цены, призывающие нивелировать недовольство рублём. 

 

Тэги

Сюжет

Бренды

Новое и лучшее

Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта

Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»

Первая полоса

Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без
Игры
Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и безВысокоинтеллектуальный тактический стелс с элементами стратегии и вранья
Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без
Игры

Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без Высокоинтеллектуальный тактический стелс с элементами стратегии и вранья

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Интервью
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Интервью

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон
Истории

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон
Истории

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Пришёл к успеху
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллектаИ как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Пришёл к успеху

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта И как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12

Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»
Кино
Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»И как они отреагировали на фильм
Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»
Кино

Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате» И как они отреагировали на фильм

Что покупать в коллекции Uniqlo +J
Гид The Village
Что покупать в коллекции Uniqlo +J
Что покупать в коллекции Uniqlo +J
Гид The Village

Что покупать в коллекции Uniqlo +J

Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране
Гид The Village
Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране
Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране
Гид The Village

Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране

Жильцы коливинга для миллениалов
Люди в городе

Жильцы коливинга для миллениалов

Жильцы коливинга для миллениалов
Люди в городе

Жильцы коливинга для миллениалов

10 скрытых находок на распродаже AliExpress
Промо
10 скрытых находок на распродаже AliExpress
10 скрытых находок на распродаже AliExpress
Спецпроекты
Промо

10 скрытых находок на распродаже AliExpress

Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся»
Интервью
Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся»О бизнесе в пандемию, нужных реформах и борьбе с выгоранием
Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся»
Интервью

Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся» О бизнесе в пандемию, нужных реформах и борьбе с выгоранием

От ношения маски запотевают очки. Что делать?
Есть вопрос
От ношения маски запотевают очки. Что делать?8 лайфхаков
От ношения маски запотевают очки. Что делать?
Есть вопрос

От ношения маски запотевают очки. Что делать? 8 лайфхаков

«Редкий Петербург»: Паблик о неочевидных городских достопримечательностях, который ведет преподаватель журфака СПбГУ
В закладки
«Редкий Петербург»: Паблик о неочевидных городских достопримечательностях, который ведет преподаватель журфака СПбГУ
«Редкий Петербург»: Паблик о неочевидных городских достопримечательностях, который ведет преподаватель журфака СПбГУ
В закладки

«Редкий Петербург»: Паблик о неочевидных городских достопримечательностях, который ведет преподаватель журфака СПбГУ

Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком
Гид The Village
Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком
Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком
Гид The Village

Шиворот-навыворот: 10 вещей с воротничком

Тренировать баланс
Хорошая привычка
Тренировать балансЧтобы быть ловким и здоровым
Тренировать баланс
Хорошая привычка

Тренировать баланс Чтобы быть ловким и здоровым

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяевВ гостях у Оли Меркушевой
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев В гостях у Оли Меркушевой

Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты
Яблочный сок «Ясная Поляна»Сделанный родственником Льва Толстого
Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты

Яблочный сок «Ясная Поляна» Сделанный родственником Льва Толстого

Зачем нужен ручной отпариватель
Промо
Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать
Зачем нужен ручной отпариватель
Спецпроекты
Промо

Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях

Тест: Есть ли в вашей жизни место излишествам
ПРОМО
Тест: Есть ли в вашей жизни место излишествамИли вы рациональный горожанин
Тест: Есть ли в вашей жизни место излишествам
Спецпроекты
ПРОМО

Тест: Есть ли в вашей жизни место излишествам Или вы рациональный горожанин

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходнойИ не стала
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной И не стала

Подпишитесь на рассылку