У крупного российского туроператора «Натали Турс» начались проблемы в Испании. Компания W2Meet, которая занималась размещением его туристов, начала аннулировать брони. На рынке говорят, что причина — долги, которые накопились у «Натали Турс» перед разными контрагентами. Сейчас компания ищет нового партнера, а уже приехавшим в Испанию туристам советуют искать жилье за свой счет и требовать компенсации позже. The Village разобрался, как действовать клиентам в такой ситуации.

«Я приехал и не могу заселиться в отель»

В этом случае можно заплатить за трансфер и размещение самому, сохранить все чеки, а потом обратиться за компенсацией в страховую компанию (все туроператоры обязательно страхуют свои риски). О том, кто страхует конкретного оператора, можно узнать в реестре Ростуризма. По закону он должен удовлетворить требования клиентов в течение 30 дней после обращения. Для этого надо принести копию паспорта, договора о покупке тура, документы, подтверждающие ущерб.

Если возможности оплатить отель нет, можно оформить заявку об эвакуации на сайте ассоциации «Турпомощь» или по телефону горячей линии +7 (499) 678–12–03. Вам назначат оператора, который поможет вернуться на родину. Информацию о статусе заявки можно также отслеживать на сайте «Турпомощи».

«Мне надо уезжать, но билеты не оплачены»

В этом случае стоит тоже либо купить билеты самостоятельно и требовать компенсации от страховой, либо обратиться в «Турпомощь». Но если вы покупали у оператора только билеты, то вас могут отнести к индивидуальным туристам, с которыми ассоциация не работает. В этом случае стоит звонить в Ростуризм по телефону горячей линии +7 (985) 226–82–71 и надеяться на помощь. Кроме того, можно обратиться в российское консульство.

«Я купил тур, но поездка не состоится»

Стоит обратиться за возмещением в страховую компанию, узнав ее название в реестре Ростуризма. Потребуется копия паспорта, договора о покупке тура и доказательство того, что он не состоится (например, сообщение от самого оператора или данные об отсутствии оплаченных билетов). Если вы покупали билеты у турагента, то вам все равно должны вернуть всю сумму — вычитать из нее агентское вознаграждение незаконно.

Кроме того, можно обратиться в суд и потребовать возмещения морального вреда или упущенной выгоды.