По данным исследования «Современный шёлковый путь: культурное влияние международного шопинга», подготовленного платёжной системой PayPal и компанией Nielsen, Россия входит в пятёрку наиболее быстрорастущих экспортных рынков для интернет-магазинов из США, Великобритании, Германии, Австралии, Китая и Бразилии. За прошлый год россияне стали совершать гораздо больше покупок в этих странах: рост продаж колеблется от 36% в Великобритании до 168% в Бразилии.

В интернет-магазинах этих шести стран закупаются 94 млн человек, а совокупный объём продаж составляет $105 млрд. Ожидается, что к 2018 году эти показатели удвоятся.

Помимо более выгодной цены к основным причинам совершения покупок за границей относят желание приобрести то, что недоступно на местном рынке. Лидером по продажам являются предметы гардероба: одежда, обувь и аксессуары. На них тратят около $12,5 млрд. Следом идут товары для красоты и здоровья — $7,6 млрд. Разнообразное компьютерное оборудование обходится покупателям в $6 млрд, а бытовая техника — в $5,4 млрд. Кроме того, продажи растут и за счёт ювелирных украшений и часов — на их долю приходится $5,8 млрд.