Детские книжные издательства, кроме книг, выпускают и интересные настольные игры. The Village собрал 12 занятий, которые не только развлекают, но и развивают. В эти игры можно сразиться дома или взять их с собой в поездку — много места они не займут.

Текст

Елена Барковская

«Я играю сам! Забавные животные»

Юлия Алексеева

Clever, 2017

Возраст: 0+

«Забавные животные» — это набор деталей, из которых складываются мордочки зверей. На основу-круг с помощью липучек можно прикрепить длинные уши, большие глаза и рот с торчащими зубами — и заяц готов. Также создаются медведь, тигр, лев, собака, кот и другие животные из набора. Как только ребенок освоит сборку знакомых персонажей, можно начинать эксперименты: придумывать своих животных и собирать из имеющихся деталей.


«Маскарад»

Дагмар Урбанкова

«Самокат», 2019

Возраст: 0+

Возможно, кому-то из родителей «Маскарад» напомнит игру, в которую они играли в школе: писали фразу на листе, потом сворачивали так, чтобы ее не было видно, и передавали на следующую парту — одноклассник писал продолжение. В итоге получался смешной и порой даже связанный текст. «Маскарад» на самом деле немного похож на эту игру: страницы книги как бы порезаны на три части, поэтому голова одного персонажа легко соединяется с туловищем другого, то же происходит и с репликами. Книга сделана изящно и с большой фантазией, комбинации выходят веселые и абсурдные, но главное — ребенок замечает, что мир разнообразен и не так прост.


«Робосчет»

Ольга Карякина

Clever, 2017

Возраст: 3+

Главные герои этой игры — роботы: круглые, квадратные и треугольные, разного цвета и с разным количеством глаз. Смысл игры — быстрее соперника найти конкретного робота на поле, отталкиваясь от того, как выпали кубики (а их тут целых три). Кроме этого, с «Робосчетом» ребенок выучит счет, запомнит цвета и формы, а также потренирует быстроту реакции и внимательность. Если «Робосчет» через какое-то время наскучит, можно сыграть в еще две игры из коробки: «Робоход» и «Лесные приключения».


«Смотри, как надо!»

«Питер», 2019

Возраст: 3+

Кажется, что эта игра похожа на всем известного «Крокодила»: ведущий выбирает карточку и показывает, что на ней изображено. Однако, вопреки ожиданиям, остальным участникам надо не отгадывать, а повторять движения за ведущим. По описанию это звучит довольно просто, но давно ли взрослые и дети ходили как пингвины, артистично чихали, двигались как роботы, каркали как вороны и подбрасывали шапки вверх? Эта игра будет кстати на детском празднике, где собралась большая компания.


«Волшебный сундучок»

Ирина Васильева, Марина Лебедева

«Речь», 2019

Возраст: 3+

Четыре колоды карт — «Сказочные герои», «Волшебные существа», «Чудесные предметы», «Эти разные эмоции» — идут в комплекте со сборником игр. В инструкции к каждой игре (а их здесь 56) указано, сколько человек может в нее сразиться, какую колоду стоит использовать и на развитие каких процессов, навыков и способностей ребенка эта игра направлена.


«Тысяча и одна история»

Джулия Ореккья

«Манн, Иванов и Фербер», 2018

Возраст: 5+

В «Тысячу и одну историю» надо играть минимум двоим. В большой коробке — фишки, холщовый мешочек под них, игровое поле и плакат. Сценариев игры несколько, но все они сводятся к одному: опираясь на рисунки на поле (или на плакате, или на картах), нужно сочинить связанный рассказ. Деталей множество: можно установить время для рассказа, жанр, обязательные ключевые слова. 


«Не зевай!»

Джанлука Даффи

«Манн, Иванов и Фербер», 2018

Возраст: 5+

Сядьте за стол и раздайте каждому игроку по две стопки карт: с картинками и цифрами. Потом открывайте карты и скорее соображайте, что нужно сделать (хлопнуть в ладоши перед собой или над головой, постучать по столу) и сколько раз (а для этого нужно складывать цифры). Выигрывает, конечно, тот, кто всех опередит. Если игра заинтересовала, но ребенок еще не умеет складывать один, два и три, попробуйте пока развивать реакцию: оперативно «соединять» действие и цифру.


«Архитектурное бюро. Мой город»

Фабрицио Силеи

«Эксмо», 2018

Возраст: 6+

Есть ли в идеальном городе высотки и деревья, он похож на Венецию или на Москву, можно ли по его дорогам ездить автомобилям? А, возможно, люди тут живут на облаках? В этой игре можно придумать и нарисовать свой идеальный город: в комплекте 120 трафаретов, с помощью которых можно создать дома, мосты и деревья, фонари, заселить город людьми и животными. В любом случае «Архитектурное бюро» позволит обдумать понятие «комфортная среда», а также подтолкнет к разговорам — можно ведь сочинять истории о том, что происходит в этом выдуманном городе.


«Прогулки из шкатулки. Санкт-Петербург»

Федор Дядичев

Clever, 2017

Возраст: 6+

С этой игрой можно отправиться в путешествие по Петербургу, сидя дома: стоит лишь взять карту центра, выбрать один из шести маршрутов и «идти» по улицам. Достопримечательности, которые встречаются на пути, изображены на карточках: ребенок узнает о мостах, домах, дворцах, памятниках и соборах, ведь на обороте есть важные и интересные факты обо всех объектах. Потренировавшись, можно браться за игру с кубиком и фишками (она на оборотной стороне карты) — и проверить свои знания и запомнить главные точки города. Такие шкатулки у Clever есть еще о Москве, России и Европе.


«Путешествия и открытия Чарльза Дарвина»

Пино Пейс

«Питер», 2018

Возраст: 6+

Основа игры — огромная карта-плакат, на одной стороне которой рассказывается о Чарльзе Дарвине, его путешествиях и научных работах, а на другой изображена карта с игрой-бродилкой. На карте нарисован весь путь корабля «Бигль», на котором в 1931 году Дарвин отправился в пятилетнее путешествие. Игрокам тоже предлагается начать кругосветку, а победителем становится тот, кто первым прибудет в порт. У «Питера» есть еще игра-бродилка по «Алисе в Стране чудес».


«Мириады»

Анна Бобкова, Юлия Петропавловская, Софья Игинова

«Манн, Иванов и Фербер», 2018

Возраст: 8+

Хоть в этой игре есть поле, карточки и карты, в ней важнее не победа, а процесс. Задания в игре — объяснение своих и чужих эмоций, ассоциаций, восстановление воспоминаний, связанных с игроками, ответы на вопросы о настроении, одиночестве, о том, чем участник гордится и чего стесняется, о мечтах и мыслях перед сном. «Мириады» будут полезны закрытым подросткам и их родителям: в игре гораздо легче делиться своими чувствами и попробовать разобраться в себе.


«Кворум»

Алексей Сойер

«Манн, Иванов и Фербер», 2019

Возраст: 14+

«Кворум» расшифровывается как «Коллективное вселенское объединение разумных, улучшающих мир». Игрокам и правда придется менять мир: решать серьезные дилеммы Вселенной, отстаивать свою позицию, оценивать выступления других и так далее. У каждого участника в этой игре своя роль: изобразить персонажа с конкретной планеты, у которого есть сильные и слабые стороны. От игры к игре дети будут оттачивать свои ораторские способности, учиться слушать и находить выходы из сложных ситуаций.