Инвестиционно-риелторская компания Est-a-Tet проанализировала портрет покупателей новостроек в Москве, разделив их на две возрастные группы: до 35 лет и после. Специалисты оценили цели покупки, способы оплаты, а также предпочтения о будущем жилье в зависимости от возраста и пола клиентов.

Большинство покупателей жилья в Москве — это мужчины и женщины в возрасте 30 лет (57,8 % и 42,2 % соответственно). После 35 лет покупкой недвижимости больше заинтересованы женщины, нежели мужчины: 53 % против 47 %. В возрасте до 35 лет 42 % покупателей мужчин — холостые, а 36 % женщин — незамужние. После 35 лет доля женатых мужчин составляет 82,4 %, а доля замужних женщин вырастает до 56,4 %.

Жилье в столице чаще всего покупают местные. Среди клиентов-мужчин доля москвичей составляет 50 %, а среди женщин — 46 %. Больше 30 % недвижимости покупают россияне из других регионов страны. Из Московской области покупкой квартиры в столице заинтересованы 17–18 %. Оставшийся 1 % приходится на покупателей из стран СНГ.

Что касается типов жилья, мужчины до 35 лет предпочитают покупать двухкомнатные квартиры (42 %). Далее по популярности идут однокомнатные (32 %) и трехкомнатные (14 %) квартиры. Наименьший спрос наблюдается в отношении студий (10 %). Женщины же чаще всего выбирают однокомнатные (47 %) и двухкомнатные (26 %) квартиры. В меньшей степени их интересуют студии (16 %) и трехкомнатные лоты (10 %).

С возрастом покупателя вне зависимости от пола ощутимо снижается доля сделок по ипотеке: до 35 лет она составляет 58,2 %, а потом падает до 43,2 %.

«Вне зависимости от возраста, главной целью покупки у клиентов остается приобретение квартиры для собственного проживания, в дальнейшем около 17 % покупателей выбирают недвижимость для своих детей», — комментирует глава отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet. Наталья Бланкова.


Источник: пресс-служба Est-a-Tet

Подписывайтесь на нас!