В ноябре пассажиры московского метро, подключавшиеся к Wi-Fi подземки, обратили внимание на необычную капчу с просьбой выбрать топ-менеджеров среди мужчин и женщин, изображенных на фотографиях.

У пользователей сети MT_FREE появлялось сообщение о подозрительном трафике с предложением доказать, что они не роботы. После того как пассажир ставил отметку в графе «Я не робот», появлялась капча с топ-менеджерами, хотя обычно сервис CAPTCHA просит определить на общей картинке отдельные предметы, например дорожные знаки или автомобили.

Тест оказался рекламным баннером креативного агентства Mosaic против гендерного неравенства. Все пользователи, независимо от выбранных картинок, получали сообщение, что 41 % всех руководящих должностей в России занимают женщины, а лидерские качества не зависят от пола.

Результат прохождения теста не менялся, даже если выбрать на фото только женщин. «Мы хотели обратить внимание на сам факт выбора по полу. А не проверять людей, знают ли они реальных топ-менеджеров», — рассказали TJ в агентстве.

На данный момент тест прошли уже более 200 тысяч человек. По данным Mosaic, пользователи выбирают фотографии мужчин в 3,5 раза чаще, несмотря на равное распределение в баннерах представителей разных полов.


Источник: TJ

Подписывайтесь на нас!