27 декабря вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко встретился с бастующими рабочими «Метростроя». В ходе встречи чиновник отметил, что общая задолженность компании перед городом, банками, подрядчиками и сотрудниками превышает 20 миллиардов рублей.

23 000 000 000

рублей составляет общая задолженность «Метростроя», считают в Смольном

14 миллиардов из этой суммы составляют банковские гарантии, также у «Метростроя» есть кредит на 1,5 миллиарда рублей. Сотрудникам предприятия должны порядка 480 миллионов рублей.

Самой проблемной частью долга является сумма в 5 миллиардов — в компании считают, что Смольный недоплатил эту сумму за строительство «Беговой» и «Новокрестовской». Чиновники утверждают, что на станциях до сих пор не сданы некоторые работы.

«Завтра мы эту ситуацию будем докладывать главе города. У меня есть ощущение, что он, так скажем, до конца для себя еще не определился, что делать. Вы же знаете, газеты читаете, многие говорят, что “Метрострой” купят, перекупят, куда-то переведут. Черт его знает, что понапишут. В результате никто ничего понять не может. Я думаю, есть большая вероятность, что эта ситуация как-то кардинально изменится», — рассказал Бондаренко рабочим.

26 декабря сотрудники предприятия отказались выходить из шахты до тех пор, пока им не выплатят зарплаты. После встречи с Бондаренко рабочие прекратили забастовку. Вице-губернатор предложил им временную схему выплаты зарплат, 60 миллионов рублей работникам «Метростроя» уже перевели.


 В ноябре городские власти решили урезать финансирование строительства подземки. Выделенные средства расходуются неэффективно, объяснили представители Смольного. В начале декабря врио губернатора Александр Беглов подтвердил, что петербургская администрация намерена усилить контроль над «Метростроем».

UPD (16:44): Суд снял ограничения со счетов «Метростроя», чтобы работникам могли выплатить зарплаты. В 2019 году компания планирует оптимизировать штат и «высвободить» 325 сотрудников.

Источники: «Фонтанка», ТАСС