Роспотребнадзор опубликовал инструкцию, как вести себя при отравлении едой из ресторана. Ведомство предлагает россиянам попытаться вернуть деньги, потраченные на некачественное блюдо и лечение, а также потерянные из-за необходимости взять больничный.

Как вернуть деньги

Необходимо доказать, что недомогание связано именно с ужином в ресторане. Подтверждением может стать медицинское заключение врача и чек из ресторана (либо выписка с банковского счета, если счет оплачен картой), а также свидетели.

Затем ведомство советует написать претензию владельцу заведения и отправить ее вместе с копией чека и медицинским заключением заказным письмом с уведомлением о вручении. От владельца можно потребовать вернуть стоимость ужина, а также компенсировать затраты на лечение и возместить потери по заработку из-за длительного больничного.

Если вопрос разрешить не удастся, пострадавший также может потребовать компенсацию морального вреда в суде или обратиться в Роспотребнадзор.

Какими блюдами больше шансов отравиться

Инфекцию проще всего подхватить, заказывая в ресторанах салаты (особенно с майонезом и сметаной), шаурму, студень, блюда из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), а также пирожные и торты с кремом.

Бактерии и вирусы часто встречаются на плохо промытых фруктах и овощах. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А и других заболеваний.


Источник: Роспотребнадзор