Большинству россиян смартфоны нужны ради мессенджеров. За год 53 % респондентов стали пользоваться ими чаще, говорится в исследовании Deloitte.

В среднем у пользователей установлено четыре мессенджера: WhatsApp (83 %), Viber (61 %), Skype (53 %), Telegram (40 %). При этом сильнее всего за последний год выросло число установок блокируемого Telegram — на 15 процентных пунктов.

Впервые звонки по интернету стали более востребованы, чем по сотовой связи. У звонков через интернет индекс востребованности вырос на 11 пунктов — до 31 пункта, а у звонков по мобильной связи — снизился на 24 пункта — до 6 пунктов. Такую динамику эксперты объясняют улучшившимся качеством сетей передачи данных и ростом покрытия публичного Wi-Fi.

Часть сотовых операторов отмечает в связи с наметившимся трендом снижение выручки от голосовой связи, тогда как доход от использования интернет-трафика растет. При этом о полном отказе от голосовой связи речи пока не идет, отмечают операторы.

По оценке гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, доля звонков через мессенджеры в России составляет 35 % от всех звонков в целом. В Москве этот показатель не превышает 40 %. Связано это с тем, что у трети граждан до сих пор кнопочные телефоны. Кроме того, позвонить через мессенджер получится при устойчивом соединении 3G, LTE или LTE-A, но в помещениях часто такой связи попросту нет.

В то же время заметно снизилась популярность у россиян СМС — их стали отправлять на 47 процентных пунктов меньше, а также смартфоны стали меньше использовать для видеоигр — на 29 пунктов.

Исследование Deloitte также показало, что рекламу в интернете блокируют 44 % россиян. Активнее с навязчивой рекламой борются люди в возрасте 16–24 лет, а мужчины делают это в полтора раза чаще, чем женщины. В свою очередь эксперты называют данные завышенными, говорят о цифре в 20 %. Директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов заявил, что сейчас в России блокируется от 2 до 7 % рекламного трафика, что проходит для крупных рекламных сетей практически без последствий.


Источник: «Коммерсантъ»