Заммэра Москвы и глава департамента транспорта Максим Ликсутов считает электробусы неэффективными, утверждает Baza со ссылкой на письмо Дептранса Минтрансу. Публично чиновник заявляет обратное.

Неэкономичный транспорт

Согласно документу, электробусы уступают по экономичности дизельным и газомоторным автобусам, а также трамваю.

Расходы в разных видах транспорта (на пассажира за километр)


Троллейбус

1,67 рубля


  электробус

1,59 рубля


 автобус на     дизеле

1,31 рубля


 автобус на     газе

1,21 рубля


  трамвай

1,2 рубля


Из отчета Дептранса следует, что через семь-восемь лет эксплуатации электробусу потребуется дорогостоящий ремонт. Причем замена электробатареи обойдется в 9,45 миллиона рублей при общей стоимости одного электробуса в 34 миллиона рублей. Для сравнения, обычный автобус стоит чуть более 13 миллионов, троллейбус — 18 миллионов, трамвай — 103,3 миллиона рублей (однако трамваи перевозят почти в два раза больше пассажиров).

Техобслуживание электробуса обходится более чем в два раза дороже, чем другие виды транспорта, за исключением трамвая (2 миллиона рублей в год против 3,47 миллиона рублей в год). Отчет ведомства также учитывает затраты на бензин, электричество, инфраструктуру, обслуживание транспорта. Самым дорогостоящим является трамвай — на него требуется ежегодно 14,4 миллиона рублей, а на электробус — 8,1 миллиона рублей. Самым коммерчески выгодным признан автобус на газе (6,2 миллиона).

Экологичность электробусов

Несмотря на нулевой уровень выбросов, электробус все же не так безопасен для экологии, как считается. Дело в том, что у всех машин дизельно-автономный обогреватель, работающий на солярке. Он расходует около четырех литров солярки в час, выбрасывает в воздух диоксид и оксид азота, диоксид серы и сажу и не имеет никаких дополнительных фильтров выхлопов.

На данный момент, как пишет Baza, использование электробусов в Москве выгодно только производителям автомобилей — концернам ГАЗ и КамАЗ. Если город действительно приобретет 600 электробусов, как обещали чиновники, компании получат за них около 38 миллиардов рублей.


 Ранее Ликсутов говорил, что к 2030 году Москва полностью перейдет на электрический общественный транспорт. Это, по его словам, не только будет способствовать улучшению экологической обстановки, но и даст дополнительный импульс российской промышленности — чтобы «они выпускали самый лучший, современный и конкурентоспособный в мире подвижной состав».


Источник: Baza, «Интерфакс»