На днях Шереметьево открыл свой пятый пассажирский терминал — С1 — и теперь берет паузу в строительстве. Работу над шестым терминалом (С2) решили отложить до 2024 года. Открыть его хотят в первом квартале 2026-го, хотя еще год назад речь шла о завершении работ в конце 2021-го.

Мощность будущего терминала составит не менее 15 миллионов пассажиров в год. Вместе с В и С1 он составит единый северный комплекс длиной около километра, рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров Шереметьева Александр Пономаренко.

Шестой терминал позволит «Аэрофлоту» — базовому перевозчику аэропорта — перевести на север из южных терминалов D, E и F все свои международные рейсы. Пока в С1 уйдет лишь часть рейсов авиакомпании — к октябрю их там станет 268. А, например, рейсы в Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майами будут, как и прежде, выполняться из терминала F, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к группе «Аэрофлот».

Планы по реконструкции

Терминал F — единственный из оставшихся со времен СССР — хотят реконструировать, но уже после запуска С2. В свою очередь, терминал G, создание которого обсуждали в прошлом году, пока строить не планируют. Запуск С2 и реконструкция F и так увеличат пропускную способность Шереметьева с 80 до 100 миллионов человек.

В ближайшие годы аэропорт займется развитием аэродромной инфраструктуры. На реконструкцию уже закрыли давно изношенную первую взлетно-посадочную полосу, на которую потратят 8 миллиардов рублей. Кроме того, в северном комплексе Шереметьева построят дополнительные перроны.


Терминал С1 предназначен для международных рейсов. Его строительство вместе с паркингом на 2,5 тысячи мест обошлось в 32 миллиарда рублей. Весной 2018 года также открылся терминал В для внутренних рейсов стоимостью около 17 миллиардов рублей. Пропускная способность обоих терминалов — по 20 миллионов пассажиров в год.


Источник: «Ведомости»