Система проверки цифровых пропусков пассажиров в такси работает со сбоями, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трех сервисов такси.

Как это должно работать

В департаменте транспорта говорят, что раздали таксопаркам и агрегаторам 140 тысяч аккаунтов в приложении «Помощник Москвы» и приложили инструкцию, как пользоваться сервисом.

При заказе такси код цифрового пропуска вводить не нужно. Пропуск уже в автомобиле проверит водитель с помощью приложения «Помощник Москвы». Если код действителен, поездка состоится. По дороге машину могут остановить полицейские, которые запросят у пассажиров паспорт и пропуск. Они сверят указанный в коде маршрут и маршрут такси. В случае несовпадения — штраф.

Что происходит на практике

Собеседники «Ведомостей» говорят, что водители спрашивают у пассажиров коды пропусков «для очистки совести». На деле же технической возможности проверить их нет: приложение «Помощник Москвы» работает нестабильно, говорят в группе компаний «Везет».

Один из сотрудников агрегаторов такси добавил, что якобы сотрудники департамента транспорта пообещали пока не штрафовать таксистов. Как обернется ситуация при встрече с сотрудниками ГИБДД, пока не ясно. 

«Яндекс.Такси»

Департамент транспорта передал водителям логины и пароли для входа в приложение «Помощник Москвы», где и проверят цифровые пропуска пользователей. Сейчас служба поддержки готовит инструкции для партнеров, которые позволят им разобраться в работе системы.

Gett

Чтобы таксисты не посадили в машину человека без пропуска, в приложении Gett при заказе нужно обязательно ввести код. Водитель получит его в комментарии к заказу и заранее, еще до посадки в машину, проверит валидность. В случае проблем водитель звонит пассажиру и просит проверить код или отменяет поездку.

«Ситимобил»

Водители проверяют наличие пропусков на всех заказах в Москве и области. Если у пассажира нет пропуска или приложение его не идентифицирует, водитель отказывает в поездке. Таких случаев довольно много, но точную статистику отказов предоставить пока не могут.


Источник: «Ведомости», пресс-служба «Яндекс.Такси» и «Ситимобила»