«Рождество на двоих»

Last Christmas

Режиссер

Пол Фиг

В ролях

Эмилия Кларк, Генри Голдинг

Приехавшая с родителями и сестрой из Югославии в Лондон Катарина (Эмилия Кларк), предпочитающая, чтобы ее называли на английский манер Кейт, ходит на прослушивания и зарабатывает продавщицей в магазине. В зеленом наряде эльфа она торгует чудовищными китайскими украшениями в канун Рождества и не только: зубастые младенцы и рождественские гиббоны — ее постоянный ассортимент.

Кейт многовато пьет, ходит на свидания с бессмысленными парнями, просыпается в стыде и то и время ссорится с мамой (Эмма Томпсон, соавтор сценария) и старшей сестрой — юристкой-карьеристкой. Их иммигрантская семья — типичная ячейка европейского общества на пороге Брекзита: об отношении местных к понаехавшим (в Великобритании понаехавшими считают в основном выходцев из Восточной и Юго-Восточной Европы) в «Рождестве…» будет много печальных шуток.

Однажды на входе в магазин Кейт встречает идеального мужчину, велосипедиста и оптимиста Тома (Генри Голдинг): он с первой встречи щедро разбрасывает советы, как запутавшейся девушке, которую вот-вот попрут с работы и временного жилья, разобраться в жизни и себе. Том кажется слишком хорошим: собирается стать психологом, волонтерит в центре помощи бездомным, ко всем невзгодам относится с принятием и пониманием.

Единственная проблема — у него нет телефона: он специально оставляет его дома, чтобы не пялиться в экран, а смотреть в небо. Так что разыскать Тома невозможно — он, как Карлсон, каждый раз внезапно нарисовывается сам.

Кейт, этакая героиня сериала «Дрянь» или «Дневника Бриджет Джонс», которую окружающие по большей части терпят и считают неуклюжей паршивой овцой, постепенно влюбляется в Тома. От начала до конца фильма ее сопровождают песни любимого Джорджа Майкла — спасителя всех страждущих перед одинокими зимними праздниками.

В категории «Душеспасительное кино» пополнение: «Рождество на двоих» — фильм если не для обязательного похода в кино в декабре, то точно кино, на которое будет не обидно залипнуть в ближайшие каникулы. «Залипнуть» — наверное, самое подходящее слово, потому что зрительских усилий фильм не требует вообще, а требует ведро куриных крылышек и доставку пиццы в два часа ночи. Время от времени искренне хочется отвернуться от экрана — слишком много сиропа: особенно в моменты, когда Кейт падает на коньках или спотыкается о мусорную кучу.

Перед нами, безусловно, не идеальный лондонский фильм «Ноттинг Хилл», вряд ли «Реальная любовь» и точно не «Девичник в Вегасе» (самый успешный и классный проект Фига), но что-то очень приятное и симпатичное, возвращающее веру в лучшее. Особенно если у вас сентиментальное предпраздничное настроение и хочется обязательно поверить в сказку.

Много неплохих шуток разбавлены навязчивыми комментариями о том, как быть хорошим человеком: любить ближнего, уметь слушать, принимать свои слабости, не быть «злыми, плохими, расистами, гомофобами или нацистами», не запивать горе бутылкой шардоне — и в целом прямо по тексту Гречки «Однажды все мы постареем». Метаморфозы Кейт в славную добрую девушку не имеют никакого отношения к реальности (да и не за этим мы смотрим такое кино), но наблюдать за ними приятно — особенно со смеющимся вместе с тобой залом.

Шутки про контрацептивное пиво для мужчин, самодельную елочку из кислой капусты и поляков, которые виноваты во всем, можно слушать снисходительно, а можно — как предрождественское радио, где, как за добрым семейным столом, пытаются говорить только о хорошем. Скептикам и циникам такие фильмы противопоказаны, уставшим людям, которые в конце года вот-вот готовы разреветься и без всяких ромкомов, — самое то.


Смотреть? Да 
(только в рождественском настроении)


обложка: UPI