За какие-то три года «Мальбэк» стали одной из самых заметных местных поп-групп, а к 2019 году (по крайней мере, на время) стали скорее сольным проектом их лидера Романа Варнина: обычно ответственный за музыку Александр Пьяных поработал только над четвертью песен с альбома, а за остальные отвечал Артем Shumno, до этого работавший с Луной. Обычно участвующая в песнях группы супруга Варнина, певица Сюзанна, тоже не появляется на новой записи — название «Roma» оправданно, по сути это сольный альбом Варнина.

Первое, что бросается в глаза, — появляющиеся раз от раза слова, задающие тон альбому: «побег», «тени», «алкоголь» и «слухи», есть, наконец, слово «друг». Каждая из этих тем в итоге воплощается в отдельном треке: «Бег», «Москва», «Мальбэк», «Пусть говорят» и собственно «Друг». Такая цельность — редкость для русских поп-альбомов, поэтому громкие слова в интервью и на альбоме о колхозе в современном попе не воспринимаются как нечто из ряда вон.

После излишне вычурного альбома «Reptiland» «Мальбэк» нашли золотую середину между экспериментами и доступной музыкой — помимо синглов, самыми запоминающимися здесь можно назвать песни, которые выбиваются среди остальных, например, «Ангел» и «Москва» (хотя в последней Томас Мраз выходит так ненадолго, что толком и не ясно, что он хотел сказать про свой год жизни в столице).

При этом «Roma» пусть и не затянутый, но очень усталый альбом, что, впрочем, не то чтобы минус. Это песни человека, у которого не все получается так, как ему хотелось бы, целеустремленного и амбициозного, которому надоели глупые и суетные люди вокруг. По уровню вельтшмерца «Roma» можно сравнить с ранними записями The Weeknd: лирический герой канадского певца тоже стоял в центре кутежа и не понимал толком, что он здесь делает.

«Roma» — амбициозный альбом, и временами к этому определению хочется добавить слово «излишне»: в первых нескольких песнях Варнин словно пытается объяснить слушателю примерно одни и те же вещи разными словами. В какой-то момент все же начинается чувствоваться затянутость, но при этом альбом все же очень живой и, насколько это возможно в поп-музыке, прямой (слова «искренний» и «честный» здесь все-таки, скорее, не подходят). Выбивающаяся из всего остального песня «Привет» и вовсе такая, какой хочется видеть русскую поп-музыку прямо сейчас — хочется верить, к «Мальбэку» подтянутся и остальные.


Обложка: Роман Варнин