64-летний Кристофер Макос не просто дружил с Энди Уорхолом, тем более что другом короля поп-арта кто только себя не называет. Важнее, что в последние годы Макос был его личным фотографом, а уже после смерти Уорхола издал не один фотоальбом о нём. А ещё Макос документировал жизнь нью-йоркского андеграунда 70-х и мадридскую «мовиду» 80-х, снимал голливудских звёзд вроде Мэтта Диллона и Роберта Дауни-младшего. В Москву Макос приезжал на целую неделю по приглашению журнала Interview — во дворе института «Стрелка» прошла его публичная встреча с главным редактором Алёной Долецкой. Параллельно фотограф гулял по столице и снимал московскую жизнь и интересных ему людей. Специально для The Village он выбрал пять самых удивительных фотографий и рассказал, чем ему запомнился город.

 

Кристофер Макос

Фотограф

 

«Я не ищу сюжеты для своих фотографий специально, я фотографирую то, что попадается на глаза. Хороший кадр — как любовь: если ты её ищешь, то никогда не найдёшь, а если ты открыт для любви, она сама приходит к тебе. Москва — удивительный город. Я увидел её танцующей и поющей. Конечно, я не смог побывать везде, где хотел, но то, что мне удалось поcмотреть, было прекрасно и удивительно».

 

Пять фотографий Кристофера Макоса

 

 


«Эту фотографию я сделал в первый день своего визита в Москву. Мы с моим другом Полом Солбергом выпили много воды в отеле и несколько опрометчиво пошли гулять по городу. Наша прогулка постепенно превратилась в поиски общественного туалета. А их, как оказалось, найти в Москве не так-то просто. В конце концов мы подошли к какому-то человеку, который стоял на входе в клуб, и спросили его, есть ли тут туалет. Он сказал: „Конечно, заходите“. Это оказался клуб, в котором танцевали свинг. Это было так здорово! Люди были такими настоящими, они не думали о том, чтобы выглядеть как-то красиво, они просто танцевали. Выглядели при этом очень сексуально. Мы провели в этом клубе несколько часов — танцевали, задирали ноги».

 

 


«Меня с первого взгляда поразили солдаты в этих огромных головных уборах. Они выглядят очень стильно, мне очень нравится военная форма в России. Конечно, вам она напоминает о власти, о дисциплине, но у нас она вызывает другие ассоциации. Для меня, например, человек в чёрном костюме выглядит гораздо более угрожающе: я не знаю, чего от таких ожидать. При этом мы боялись фотографировать ваших солдатиков, потому что это вроде запрещено. Но этот легко согласился».

 

 


«И снова Москва танцующая. Эту девушку мы встретили возле бутика Chanel. Проходили мимо и заметили пару, которая была шикарно одета — эту девушку в прекрасном платье и мужчину в чёрном костюме. Потом неожиданно заиграла музыка, и они начали танцевать. Видимо, это была реклама марки. Это был уже не свинг, а бальные танцы. И это тоже было очень красиво. Все вокруг улыбались, уличные продавщицы подтанцовывали. Мне вообще показалось, что Москва — танцующий город».

 

 


«В День России нам удалось увидеть из окна нашей гостиницы замечательный салют. Вообще вид из окна у нас был прекрасный — на Кремль. Говорят, 12 июня был ещё многотысячный митинг оппозиции, люди прошли по бульварам. Но мы их не увидели, наши окна выходят на другую сторону».

 

 


«Москва — столица самых высоких каблуков. С вами не может сравниться ни Нью-Йорк, ни Голливуд. Но вот эта обувь меня несколько удивила. Такие носочки обычно продают Babushka-ladies, мы их видели в переходе. Они замечательные, у нас в Америке таких нет. Причём мне кажется, что ваши бабушки выглядят в стиле панк, мне очень нравится их внешний вид».