4 марта, четверг
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

От кафе «Стирка» до контракта с Universal: Удивительная история группы «Трипинадва» Которая шла к своему первому альбому почти десять лет

От кафе «Стирка» до контракта с Universal: Удивительная история группы «Трипинадва»

Петербурженки Маша Шустрова и Аня Литомина придумали группу «Трипинадва» 10 лет назад, а дебютный альбом выпустили только в ноябре этого года. Кажется, с 2009-го в России поменялось примерно все, кроме Путина (да и то тогда еще был Медведев), и треки на записи — одновременно привет 2010-м и прощание с ними: песни про динозавра и кашку на молоке сейчас кажутся посланием из какого-то совсем другого времени. В жизни участниц группы тоже многое поменялось: Маша родила дочь и покрасила волосы в розовый цвет, а Аня занялась горячей йогой и выросла на два сантиметра.

Каким образом звезды кафе-прачечной «Стирка» заключили контракт с лейблом Universal и выступили на стадионе «Санкт-Петербург»? Рассказываем историю группы, которая смогла.

Текст

Юлия Галкина

Редактор

Лев Левченко

Фотографии

Виктор Юльев

Знакомство. «Спаси *** (разгильдяя)». Металлофон.

«Трипинадва» появились случайно. Маша с Аней познакомились в клубе «А2» на Разъезжей улице, где они вместе работали, и решили сыграть на фестивале «Спаси *** (разгильдяя)» — исключительно из-за смешного названия. Над репертуаром тоже особенно долго не думали: «Мы ездили в Крым перед этим и в тамбуре сочинили песен 20. Из них используется парочка, и то не всегда», — вспоминает Маша.

«Спаси *** (разгильдяя)» девушки называют антигрушевским фестивалем и это точное определение. «Антигруша» — термин, введенный журналом «Афиша» как раз для групп формата «Трипинадва»: прежде всего, «Лемондей» и Padla Bear Outfit, которые также участвовали в фестивале. Он проходил в «Рускомплекте» — руинированной андеграундной площадке на Старопетергофском проспекте. «Там мы не танцевали, как кошечки, а сидели на стульчиках и покачивали головами, — рассказывает Маша. — Помню, после нас вышли Padla Bear Outfit (Арсения Морозова, известного также по группе Sonic Death. — Прим. ред.). Начался трэш, люди обливались пивом, приехали менты, всех разогнали. Было весело».

Шел 2009 год, девушкам было по 19 лет. В какой-то момент они случайно нашли у друга глокеншпиль, забрали инструмент — и таким образом появился фирменный стиль «Трипинадва» с гитарой и металлофоном.

П.Т.В.П. Серебренников. Волковстрелов.

В Петербурге «Трипинадва» стали завсегдатаями маленьких клубов и баров, от «Стирки 40º» («нашей любимой») до Fish Fabrique. «Выступали регулярно, камерно, для своих. Это дало нам большой опыт и много знакомств», — вспоминает Маша. Были и выступления на разогреве, иногда у совсем неожиданных групп — например, П.Т.В.П. «Все сидели достаточно спокойно, никто не возмущался. Но когда мы начали исполнять песню П.Т.В.П. „Гексаген“ (из текста песни: „Надо для прихода перемен / Гексоген, Гексоген!“ — отсылка к взрывам жилых домов в России в 1999 году. — Прим. ред.), все повскакивали, стали снимать. Слезы умиления текли по лицу», — говорит Маша.

Спустя пару лет у группы появился директор Владимир Гурский. Именно он организовал первый московский концерт «Трипинадва», причем сразу в «Гоголь-центре» Кирилла Серебренникова. Откуда известный режиссер узнал про звезд «Стирки», Аня с Машей до сих пор не очень понимают.

Следующий театральный эпизод в истории группы связан с режиссером Дмитрием Волковстреловым, с которым Аня познакомилась благодаря спектаклю «Shoot/Get Treasure/Repeat» — восьмичасовой постановке по эпическому циклу Марка Равенхилла. Волковстрелов пришел на концерт «Трипинадва» в «Фишке» и предложил героиням поучаствовать в спектакле «Любовная история», который шел в «Приюте комедианта» (лет за семь до этого похожую коллаборацию в том же театре представил Андрей Могучий: в его постановке «Не Гамлет» в роли самих себя появлялась женская панк-группа «Страхуйдет»).

«Дмитрий сказал: „Делайте на сцене ровно то же, что обычно“. И вот идет спектакль, на середине закрывается занавес, мы выходим на авансцену, играем песни, шутим, — рассказывает Аня. — Мы довольно долго играли в этом спектакле, ездили на гастроли. И таким образом соприкоснулись с театральной публикой. Она принимала нас по-другому. Кто-то был шокирован, кто-то уходил, а кто-то просил телефончик. В спектакле есть элемент провокации, неподготовленному человеку может быть тяжело».

«Как было сказано в одном из самых смешных отзывов: „Женщины надели свои лучшие туфли, блузы с блестками, а здесь такое!“» — добавляет Маша.

Обещания. Распад группы. Лайв-альбом.

В 2014 году «Афиша» включила «Трипинадва» в список «20 грядущих русских альбомов» — вместе с Дорном, Дельфином и «Кастой». В отличие от большинства фигурантов списка, группа тогда так и не выпустила студийник, хотя пыталась. «Мы ни с кем не находили общий язык», — рассказывает Маша. В интервью изданиям девушки называли разные даты выхода альбома, а потом стали говорить, что не выпустят его никогда. В итоге дебютный альбом «Трипинадва» называется «Всегда».

В том же 2014-м на волне интереса к группе у «Трипинадва» появился барабанщик Эрик Бронза. А вскоре «Трипинадва» распалась, прямо на концерте в клубе DA: DA. «Наш барабанщик разбил в щепки Анину гитару, потому что Аня отчитывала его за то, что он ушел со сцены за пять песен до конца. А он ушел, потому что не мог уже слышать эту ужасную гитару. Эрик с Аней начали горячо выяснять отношения в гримерке. И так все закончилось», — пересказывает Маша.

В мае следующего года «Трипинадва» дала свой последний — как героини тогда думали — концерт, он прошел в баре Vinylla Sky. Выступление записал друг группы и выпустил лайв в двух частях под названием «Красный» и «Синий». До прошлой недели многие поклонники знали песни «Трипинадва» именно по этой записи.

Реюнион. Другие музыканты. Запись «Всегда».

В августе 2015-го «Трипинадва» все же воссоединились. «Видимо, нам нужно было отдохнуть друг от друга. Сейчас, вот уже сколько лет, мы видимся практически каждый день», — рассказывает Аня. Барабанщик Эрик Бронза — парень Маши, отец ее дочери — тоже вернулся в группу.

В 2017-м, на одной из вечеринок Cover Party, в которых «Трипинадва» участвовала почти каждый год, к трио присоединился Слава Завьялов из группы «Ким и Буран» (клавишные, бас). А несколько дней назад участниками группы стали еще два музыканта: гитарист все тех же «Ким и Буран» Арсений Бричковский и басист Андрей Шафоростов (WOIMI). Теперь «Трипинадва» шестеро. «Нам всегда хотелось свои невинные и немного инфантильные песни обрамить качественным звуком. И это наконец-то произошло», — поясняет Маша расширение состава.

В том же 2017-м у группы появился новый директор Иван Белаш (также менеджер «Кирпичей» и «Есть Есть Есть»). Именно он организовал контракт с Universal Music Group. В течение двух с половиной месяцев героини ездили из Петербурга в Москву на поезде и записывали в студии альбом «Всегда». «Под конец уже были уставшими, выглядели как зомби, но нам это даже нравилось. Приезжали каждый раз как на праздник», — говорит Аня.

«Всегда» — странный альбом: он звучит так, словно действительно был записан то ли в 2009-м, то ли в 2014-м, но потом про него забыли, а сейчас вот нашли. В этом, наверное, есть что-то ностальгическое — примерно так же несколько лет назад звучал альбом Padla Bear Outfit, для которого Арсений Морозов перезаписал в новом звуке старые песни группы. У девушек мотивация была своя: «Мы с Машей договорились, что на альбоме надо записать только старые песни, чтобы сказать спасибо этому периоду», — говорит Аня. «Эта „Кашка на молоке“ висела грузом на нас, и вот она вышла, можно не думать о ней», — добавляет Маша.

В отделе полиции. Горячая йога. Розовые волосы.

В одной из многочисленных поездок в Москву Маша пошла курить, а Аня поставила ей La Isla Bonita Мадонны. Это почему-то не понравилось проводнице поезда, она погналась за героинями. «Мы убегали, а она кричала: „Куда вы бежите, это поезд!“» — рассказывает Маша.

На платформе Ленинградского вокзала группу встречали начальник поезда и полиция, обеих забрали в отделение. Там был ростомер, благодаря которому Аня узнала, что ее рост — 170 сантиметров, на два сантиметра больше, чем пару лет назад. Она говорит, что вытянулась из-за горячей йоги, которой занимается три года. «Йога — отличная штука. Она мне нужна, чтобы хоть как-то держаться на плаву в этой жизни. Без йоги я бы давно отъехала», — рассказывает героиня.

Маша в свободное от «Трипинадва» время работает с соцсетями, ведя несколько проектов на удаленке. Недавно она покрасила свои волосы в розовый цвет. «В моем идеальном мире каждый человек на улице выглядит так, чтобы в эту же секунду пойти на рейв», — объясняет Маша. Еще у нее много разных татуировок: например, на голени набит Tyler, The Creator. Автор — все тот же Эрик Бронза.

«Он активный деятель современного искусства: устраивает перфомансы, пишет картины, бьет татуировки, переворачивает деревья, а визитки у него из кирпичей», — говорит Маша.

«Мурка». Гастроли. Второй альбом.

В августе и ноябре группа «Трипинадва» выступила, как говорят девушки, на новом стадионе «Санкт-Петербург» на Крестовском острове (это была небольшая зона, которую люди проходили в поисках своего сектора). Кто-то восторженно слушал, кто-то снимал на телефон, кто-то просил исполнить «Мурку».

Дальше группа планирует еще больше выступать («желательно по всей планете») и записать второй альбом. «На нем мы хотим воплотить самые безумные идеи вне правил и границ», — говорит Маша. А Аня заключает: «А пока — всем чилл из последних сил. Повторяйте за нами: „Живу, как ягода в желе, и ни о чем не жалею!“»

Презентация дебютного альбома «Трипинадва» пройдет 22 ноября в Петербурге, в баре «Мачты», и 30 ноября в Москве, в Powerhouse.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Зачем нужна Москва, когда есть Питер?»: Познакомьтесь с группой «Ритуальные услуги»
«Зачем нужна Москва, когда есть Питер?»: Познакомьтесь с группой «Ритуальные услуги»Музыка о молодости, записанная девочками-подростками из Петербурга — и снова лейбл Ионова
«Зачем нужна Москва, когда есть Питер?»: Познакомьтесь с группой «Ритуальные услуги»

«Зачем нужна Москва, когда есть Питер?»: Познакомьтесь с группой «Ритуальные услуги» Музыка о молодости, записанная девочками-подростками из Петербурга — и снова лейбл Ионова

«Кис-кис» — о «Нашествии», старых фанатах и о том, как сделать поп-панк толерантным
«Кис-кис» — о «Нашествии», старых фанатах и о том, как сделать поп-панк толерантным«Поедем по Невскому на огромной розовой вагине. Или даже на розовом танке!»
«Кис-кис» — о «Нашествии», старых фанатах и о том, как сделать поп-панк толерантным

«Кис-кис» — о «Нашествии», старых фанатах и о том, как сделать поп-панк толерантным «Поедем по Невскому на огромной розовой вагине. Или даже на розовом танке!»

«Позоры»: «Когда меня называют адекватной феминисткой, я стараюсь стать неадекватной»
«Позоры»: «Когда меня называют адекватной феминисткой, я стараюсь стать неадекватной»Как Лена Кузнецова из групп «Позоры» и «Вхоре» делает (женский) панк угрозой
«Позоры»: «Когда меня называют адекватной феминисткой, я стараюсь стать неадекватной»

«Позоры»: «Когда меня называют адекватной феминисткой, я стараюсь стать неадекватной» Как Лена Кузнецова из групп «Позоры» и «Вхоре» делает (женский) панк угрозой

Шарлот: Как битломан из Самары превращается в одну из главных звезд отечественной поп-сцены
Шарлот: Как битломан из Самары превращается в одну из главных звезд отечественной поп-сцены«Слушая „Кино“, я увидел своего отца молодым — как они развлекались, чем жили»
Шарлот: Как битломан из Самары превращается в одну из главных звезд отечественной поп-сцены

Шарлот: Как битломан из Самары превращается в одну из главных звезд отечественной поп-сцены «Слушая „Кино“, я увидел своего отца молодым — как они развлекались, чем жили»

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Места

Прочее

Новое и лучшее

Этикет подарков

На что живут подкастеры

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букет

Первая полоса

 Этикет подарков
Спецпроект
Этикет подарков7 негласных правил хороших презентов
 Этикет подарков
Спецпроект

Этикет подарков 7 негласных правил хороших презентов

На что живут подкастеры
На что живут подкастерыПринятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы
На что живут подкастеры

На что живут подкастеры Принятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке Как объединить рабочее пространство и квартиру
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке Как объединить рабочее пространство и квартиру

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо
Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букетВместо важных слов, которые порой сложно сказать
Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо

Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букет Вместо важных слов, которые порой сложно сказать

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Первый свердловский кампус и кирпичный модернизм: здание УрГПУ на проспекте Космонавтов

Первый свердловский кампус и кирпичный модернизм: здание УрГПУ на проспекте Космонавтов

Первый свердловский кампус и кирпичный модернизм: здание УрГПУ на проспекте Космонавтов

Первый свердловский кампус и кирпичный модернизм: здание УрГПУ на проспекте Космонавтов

Офисное экобинго
Спецпроект
Офисное экобингоПроверьте, насколько зеленое ваше рабочее место
Офисное экобинго
Спецпроект

Офисное экобинго Проверьте, насколько зеленое ваше рабочее место

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет
Спецпроект
Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 летИ почему об устойчивом развитии задумались уже в начале XX века
Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет
Спецпроект

Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет И почему об устойчивом развитии задумались уже в начале XX века

Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии
Промо
Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерииЧтобы найти тот самый запах
Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии
Промо

Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии Чтобы найти тот самый запах

Розовое просекко, французские креманы и португальские автохтоны: Как выбрать вино к празднику
Розовое просекко, французские креманы и португальские автохтоны: Как выбрать вино к празднику
Розовое просекко, французские креманы и португальские автохтоны: Как выбрать вино к празднику

Розовое просекко, французские креманы и португальские автохтоны: Как выбрать вино к празднику

Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?
Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?
Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?

Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?

Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян
Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиянДа, о ваших тоже
Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян

Для чего нужен сервис «Мои чеки онлайн», который хранит данные обо всех интернет-покупках россиян Да, о ваших тоже

Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну
Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну
Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну

Уверенный плюс: 12 красивых пальто на весну

Черепашки-ниндзя и советский стилек в бистро «Китай-Китай» за «Пассажем»

Черепашки-ниндзя и советский стилек в бистро «Китай-Китай» за «Пассажем»

Черепашки-ниндзя и советский стилек в бистро «Китай-Китай» за «Пассажем»

Черепашки-ниндзя и советский стилек в бистро «Китай-Китай» за «Пассажем»

Стоять, сидеть, ходить правильно: Зачем учиться этому, если вы уже взрослый
Промо
Стоять, сидеть, ходить правильно: Зачем учиться этому, если вы уже взрослыйВо-первых, это оценит ваша больная спина
Стоять, сидеть, ходить правильно: Зачем учиться этому, если вы уже взрослый
Промо

Стоять, сидеть, ходить правильно: Зачем учиться этому, если вы уже взрослый Во-первых, это оценит ваша больная спина

Челлендж: Покупаем хорошие подарки за день до праздника
Спецпроект
Челлендж: Покупаем хорошие подарки за день до праздникаЭкономим и никого не обижаем
Челлендж: Покупаем хорошие подарки за день до праздника
Спецпроект

Челлендж: Покупаем хорошие подарки за день до праздника Экономим и никого не обижаем

«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»
«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»
«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»

«Моя сила в тривиальности»: Дмитрий Глуховский — о том, как заставил новую Россию вглядеться в вечную в сериале «Топи»

Подпишитесь на рассылку