21 сентября, понедельник
Москва
Войти

Ку-клукс-клан, вечные младенцы и «пляжные крысы»: 10 фильмов с фестиваля американского артхауса Алиса Таёжная исследует программу American Arthouse Film Festival

13 декабря в Москве стартует фестиваль новых независимых американских фильмов American Arthouse Film Festival, на котором покажут десять важных инди-премьер прошедшего года — от канонической документалистики до комедий про неизбежность смерти. Большинство фильмов может похвастаться достойной фестивальной историей: их показывали на «Сандэнсе», в Венеции, Торонто и на других топовых международных фестивалях. Разбираемся, что и зачем смотреть в программе AAFF.

«Думал ли ты, кто стрелял из ружья?»

Режиссер: Трэвис Уилкерсон

Леденящий документальный детектив о расизме 40-х, который существует до сих пор

Автор фильма рассказывает личную историю: в 40-е годы в Алабаме его прадед убил чернокожего из огнестрельного оружия и остался совершенно безнаказанным. Правнук идет по следам давнего преступления, находя свидетельство смерти жертвы, анализируя семейную хронику и списываясь с ближайшими родственниками, чтобы восстановить последовательность событий. Он путешествует в Алабаму, рассказывает о южной лиге неонацистов, приезжает в город, где до сих пор заправляет ку-клукс-клан, берет интервью у борцов за гражданские права, вспоминает героев Харпер Ли и народных песен. Параллельно выясняется, что его прадед — не просто убийца, оставшийся без наказания, но еще и насильник, коррупционер и один из самых неприятных и при этом, что страшно, типичных людей своего времени.

«Думал ли ты, кто стрелял из ружья?» — неторопливый рассказ от первого лица, снятый в черно-белом варианте и захватывающий безо всякой зрелищности. Саспенс здесь появляется из реальности — за скупыми свидетельствами вырастают страшные детали прошлого, где жизнь ничего не стоила, а раса определяла судьбу. Наверное, самый сильный и неожиданный фильм фестиваля, не поверхностно охватывающий сразу несколько очень важных тем: преемственность привилегий, неизживаемый расизм и лицемерие официальной власти.

«Вечные дети»

Режиссер: Боб Байинтон

Черная антиутопия о мире будущего, где изобрели нестареющих младенцев

«В чем смысл вечного младенца, если он никогда не вырастет?» — спрашивает коммивояжеров потенциальная покупательница. Двое взрослых инфантилов парируют: «Ну вы же завели эти растения в вашем доме». В ближайшем будущем в результате генных экспериментов появился новый вид — вечные младенцы, которых можно прокормить всего лишь двумя таблетками в неделю и менять им памперсы с такой же периодичностью. Никакого другого участия такие дети не требуют — при этом, они никогда не вырастут. Так как аборты запрещены, вечный младенец становится удобным решением для людей, которые не в состоянии позволить себе что-то серьезнее цветка в горшке. В фирме, распространяющей вечных младенцев, работают такие же инфантильные взрослые: нацеленный на прибыль альфа-начальник (Ник Офферман из «Парков и зон отдыха») и абсурдная команда продажников. Один из них (Киран Калкин), например, платит посторонней женщине, чтобы она изображала его стервозную мать и отпугивала надоевших ему девушек.

«Вечные дети», снятый в стилистике мамблкор-кино, критикует консервативное общество, где многие трубят о семейных ценностях, но никто не готов вкладываться в реальную семью и брать на себя обязательства.

«Золотые выходы»

Режиссер: Алекс Росс Перри

Бруклинский любовный многоугольник в восхитительном драмеди об отношениях

Четверо американцев и одна девушка из Австралии — участники запутанной сети отношений, где существуют явные и потенциальные измены, вялый флирт и неуверенность в себе. Жена с металлическим голосом устала подозревать мужа, который нанимает на работу слишком хорошенькую ассистентку. Другой счастливо женатый бруклинец переживает новое увлечение — независимо от того, как нежно партнерша заглядывает ему в глаза.

«Золотые выходы» — кино об отсутствии секса в большом городе при его желании — снято одним из самых внимательных современных американцев Алексом Россом Перри. Все фирменные темы Перри как всегда в его распоряжении: нерешительность, нарциссизм, побег от ответственности, антигероичность и бесстрастные будни, в которых так легко захлебнуться. Безусловно, один из лучших фильмов года — невесомый, неописуемый и очень смешной в мелочах, с потрясающе сыгранным ансамблем любимых актеров (Хоровиц, Севиньи, Браунинг, Щварцман).

«Счастливчик»

Режиссер: Джон Кэрролл Линч

Последняя роль Гарри Дина Стэнтона — комедия о старике на пороге смерти

Каждое утро счастливчика, живущего в провинциальной американской дыре, начинается с зарядки, а продолжается регулярными ритуалами: осмотреть пустыню вокруг дома, спуститься в бар поболтать с другими более молодыми стариками, посмотреть на безумие современного мира через экран телевизора. Кажется, он совершенно самодостаточен, ничего не боится и может прожить вечность в мире, где время окончательно остановилось. Но у местного доктора для счастливчика не очень хорошие новости: болезнь так или иначе наступает ему на пятки.

Последняя роль любимого многими Гарри Дина Стэнтона, известного ролями у Вима Вендерса и Дэвида Линча, сыграна в фильме другого Линча, к «Твин Пиксу» и «Синему бархату» никакого отношения не имеющего. Фильм о тщете всего сущего, нашей конечности и черном юморе, вооружившись которым относиться к собственной недолговечности становится значительно проще, — одно из безусловных сокровищ ушедшего киногода.

«Любовники»

Режиссер: Азазель Джейкобс

Измены и уставший брак — в меланхоличной драме о расставании

Майкл и Мэри, живущие в браке большую половину жизни, давно превратились из трепетной пары в безучастных соседей. У нее есть темпераментный любовник, у него — преподавательница балета, слегка на взводе. Каждый шепчет новой второй половинке, что вот-вот все закончится и новая счастливая жизнь уже не за горами. Единственная причина для супружеской пары сохранить отношения — в полном составе встретить возвращающегося из колледжа сына и его подружку. Общие заботы и беспокойства на короткое время делают их ближе и внезапно дают надежду на возрождение усталых длительных отношений.

«Любовники» — «Мужья и жены» нового поколения — касаются важнейшего явления в современной семье: распада браков после того, как общие дети покидают родительское гнездо. Драма о новых связях и выветрившейся любви пережита четырьмя актерами так, что язык не повернется назвать это игрой, а не реальными переживаниями.

«Колумбус»

Режиссер: Когонада

Диалоговая драма о конфликте отцов и детей на фоне модернистской архитектуры

Молодой кореец Джин приезжает в захолустный городок Индианы, чтобы встретиться со своим отцом — он лежит в больнице и вот-вот должен выйти из комы. С сыном он, известнейший архитектор, почти никогда не общался, жил для себя и работы, много путешествовал. В момент растерянности Джин заводит случайную беседу с местной библиотекаршей Кейси — умной молодой девушкой, которая после школы решила не ехать в колледж, а устроиться работать в Колумбусе, чтобы быть рядом с больной матерью. В их диалогах об архитектуре и жизненном выборе считывается их общее одиночество и полная растерянность во всех вопросах, касающихся близости.

«Колумбус» — неторопливый разговорный фильм об ощущении чужестранца в собственной жизни, нарушенной привязанности и привычке детей определять себя через оценки и взгляды родителей или вопреки им.

«Экслибрис»

Режиссер: Фредерик Вайсман

Нью-Йоркская публичная библиотека в объективе классика мировой документалистики

Имя Фредерика Вайсмана в титрах — всегда хороший знак. С первого своего фильма, снятого 50 лет назад, он путешествует в полузакрытые американские среды, чтобы рассказать, как изнутри устроена школа, спортивная команда, психиатрическая лечебница, Беркли или самый многонациональный район Нью-Йорка. В этот раз повезло Нью-Йоркской публичной библиотеке — месту, где сосуществуют встречи со знаменитыми писателями, могущественный архив, читательские клубы и детские кружки.

Пугающий хронометраж фильма — 3 часа 15 минут (типичный для позднего Вайсмана) — необходим, чтобы зритель избавился от самоуверенности первого впечатления и окунулся в недоступную ему ежедневность мира, устроенного по собственному разумению. Библиотека в фильме Вайсмана предстает как отдельная экосистема, где соседствуют разные поколения и системы знаний, а мудрость столетий живет рядом с незаметными решениями сегодняшнего дня.

«Гук»

Режиссер: Джастин Чон

Драма о расовой нетерпимости в современном Лос-Анджелесе

Gook — обращение-аналог расистского n-word в отношении корейцев, а иногда и всех американцев азиатского происхождения. Двое корейских братьев держат небольшой и еле выживающий магазинчик обуви на окраине Лос-Анджелеса начала 90-х: они держатся особняком, активно общаются только со своим сообществом и афроамериканской девочкой Камиллой. Ребенок из семьи, где всё диктуют жестокость и нищета, она часто приходит в корейский магазин — ей не очень хочется в школу, еще меньше хочется домой, а по сути, ей просто некуда деваться. На улицах Лос-Анджелеса тем временем начинаются беспорядки, вызванные полицейским произволом: только гнев афроамериканского сообщества губит не виновников происходящего, а таких же бесправных людей, как и они. Именно в этот момент на капоте машины главного героя появляется надпись Gook.

«Гук» — это черно-белая драма о ненависти, сжигающей все на своем пути, и клановости, которая мешает видеть друг в друге живых людей, а не расовые стереотипы.

«Пляжные крысы»

Режиссер: Элайза Хиттман

Бруклинская драма о гомофобии и маскулинной агрессии

Фрэнки — симпатичный и бестолковый бруклинский подросток на пороге совершеннолетия. Он живет на окраине в бедной семье с больным отцом, понимающей матерью и младшей сестрой, но обычно проводит время на улице — с такими же полунищими и неопределившимися дружками, наркотиками и гулянками под открытым небом. Во время пятничного салюта с ним знакомится Симона — милая брюнетка из этого же мира. И пока друзья шутят, что Фрэнки теперь стал подкаблучником, он со страхом ждет разоблачения: все вечера последнего времени он проводил в гей-видеочате Brooklyn Boys, общаясь на камеру с незнакомцами часто старше себя.

Типичный фильм о взрослении, уходящий корнями в Ларри Кларка, — о внутренней гомофобии, расслоении и агрессии, которые никуда не исчезли и не исчезнут даже после легализации однополых браков.

«Непокой»

Режиссер: Дженнифер Бреа

Документальное исследование синдрома хронической усталости

Выпускница Гарварда, фанатка активных видов спорта и счастливо вышедшая замуж Дженнифер в какой-то момент жизни просто падает без сил и не может встать. После долгих месяцев обследований, неправильного лечения и неквалифицированных врачей она получает странный и противоречивый диагноз «синдром хронической усталости»: по поводу него нет консенсуса даже в медицинских кругах. Используя свою историю болезни как основу для расследования, Дженнифер начинает снимать себя в те дни, когда ее никто не видит, а также искать людей с похожими симптомами в Сети, формулировать главные вопросы к врачам и искать причины своего состояния.

История одной больной девушки перерастает в расследование медицинской безответственности, нарушения гражданских прав и замалчивания сложных и неоднозначных диагнозов, о которых нам так мало известно. «Непокой» — фильм о преодолении стигмы больного и загадочном недуге, который переживают куда чаще, чем рассеянный склероз. Такое кино делает невидимое видимым, а якобы несущественное — предметом разговора.


Обложка: Cinereach / Animal Kingdom / Secret Engine

Share
0
скопировать ссылку

Читайте также:

25 триллеров XXI века, которые нужно видеть
Гид The Village
25 триллеров XXI века, которые нужно видетьОт «Ведьмы» до «Убийства священного оленя»
25 триллеров XXI века, которые нужно видеть
Гид The Village

25 триллеров XXI века, которые нужно видеть От «Ведьмы» до «Убийства священного оленя»

30 фильмов этой зимы
Планы на сезон
30 фильмов этой зимыНовые «Звездные войны», «Смерть Сталина» и та самая лента, из которой вырезали Кевина Спейси
30 фильмов этой зимы
Планы на сезон

30 фильмов этой зимы Новые «Звездные войны», «Смерть Сталина» и та самая лента, из которой вырезали Кевина Спейси

 Донбасс, Звягинцев и бытовой расизм: 10 главных фильмов «Артдокфеста»
Гид The Village
Донбасс, Звягинцев и бытовой расизм: 10 главных фильмов «Артдокфеста»Мария Кувшинова — о лучших работах про постсоветскую реальность
 Донбасс, Звягинцев и бытовой расизм: 10 главных фильмов «Артдокфеста»
Гид The Village

Донбасс, Звягинцев и бытовой расизм: 10 главных фильмов «Артдокфеста» Мария Кувшинова — о лучших работах про постсоветскую реальность

«В магазине Gucci тает розовое вино»: Гид по русскоязычным хитам 2017 года
Гид The Village
«В магазине Gucci тает розовое вино»: Гид по русскоязычным хитам 2017 года20 самых прилипчивых песен уходящего года — и где мы их могли услышать
«В магазине Gucci тает розовое вино»: Гид по русскоязычным хитам 2017 года
Гид The Village

«В магазине Gucci тает розовое вино»: Гид по русскоязычным хитам 2017 года 20 самых прилипчивых песен уходящего года — и где мы их могли услышать

25 триллеров XXI века, которые нужно видеть
Гид The Village
25 триллеров XXI века, которые нужно видетьОт «Ведьмы» до «Убийства священного оленя»
25 триллеров XXI века, которые нужно видеть
Гид The Village

25 триллеров XXI века, которые нужно видеть От «Ведьмы» до «Убийства священного оленя»

30 фильмов этой зимы
Планы на сезон
30 фильмов этой зимыНовые «Звездные войны», «Смерть Сталина» и та самая лента, из которой вырезали Кевина Спейси
30 фильмов этой зимы
Планы на сезон

30 фильмов этой зимы Новые «Звездные войны», «Смерть Сталина» и та самая лента, из которой вырезали Кевина Спейси

 Донбасс, Звягинцев и бытовой расизм: 10 главных фильмов «Артдокфеста»
Гид The Village
Донбасс, Звягинцев и бытовой расизм: 10 главных фильмов «Артдокфеста»Мария Кувшинова — о лучших работах про постсоветскую реальность
 Донбасс, Звягинцев и бытовой расизм: 10 главных фильмов «Артдокфеста»
Гид The Village

Донбасс, Звягинцев и бытовой расизм: 10 главных фильмов «Артдокфеста» Мария Кувшинова — о лучших работах про постсоветскую реальность

«В магазине Gucci тает розовое вино»: Гид по русскоязычным хитам 2017 года
Гид The Village
«В магазине Gucci тает розовое вино»: Гид по русскоязычным хитам 2017 года20 самых прилипчивых песен уходящего года — и где мы их могли услышать
«В магазине Gucci тает розовое вино»: Гид по русскоязычным хитам 2017 года
Гид The Village

«В магазине Gucci тает розовое вино»: Гид по русскоязычным хитам 2017 года 20 самых прилипчивых песен уходящего года — и где мы их могли услышать

Комментарии

0 комментариев

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)

Большой гид по Турции, которая вас удивит

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Главное: Отравление Навального

Первая полоса

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас) На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия
Большой гид по Турции, которая вас удивитМарсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки
Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия

Большой гид по Турции, которая вас удивит Марсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Главное: Отравление Навального
Ситуация
Главное: Отравление НавальногоМатериал обновляется
Главное: Отравление Навального
Ситуация

Главное: Отравление Навального Материал обновляется

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеряИ куда теперь сдавать ненужные вещи
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря И куда теперь сдавать ненужные вещи

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осениУорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осени Уорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»Дом, где работал Шагал и снимают кино

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном» Дом, где работал Шагал и снимают кино

Может ли гаджет быть универсальным
ПРОМО
Может ли гаджет быть универсальнымИ помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу
Может ли гаджет быть универсальным
Спецпроекты
ПРОМО

Может ли гаджет быть универсальным И помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу

«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
СПЕЦПРОЕКТ
«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:StoreДля путешествий с комфортом
«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТ

«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:Store Для путешествий с комфортом

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября

Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка
Отказаться от чайных пакетиковЧтобы жить экологичнее
Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка

Отказаться от чайных пакетиков Чтобы жить экологичнее

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение

Подпишитесь на рассылку