«Коммерсантъ»: Туроператорам приходится снижать цены из-за недостаточного спроса Компании переоценили покупательскую активность своих клиентов
В августе количество чартерных авиарейсов на зарубежные курорты сократится на 10–20 %. Об этом «Коммерсанту» рассказал Дмитрий Горин, занимающий должность советника по транспорту главы Ростуризма.
Как пояснил Горин, из-за ажиотажного спроса на турпакеты во время раннего бронирования туроператоры строили оптимистические планы: в этот период обычно продают 35–40 % от запланированной летней программы. В 2018 году показатель вырос до 50 %, но реального роста продаж не произошло. По оценкам представителя OnlineTur.ru Игоря Блинова, сейчас туры по Турции, Кипру, Греции, Тунису и Таиланду продаются на 30 % хуже, чем годом ранее, что связано с падением платежеспособного спроса.
Поскольку компании надеялись отправить этим летом на отдых больше туристов, чем в прошлом году, они заранее увеличивали количество чартерных рейсов и брони в отелях. Теперь многие туроператоры предпочитают объединять собственные рейсы, не допуская недозагрузки самолетов.
Из-за переизбытка чартеров туроператоры вынуждены снижать цены, подчас продавая путевки себе в убыток, рассказал директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин. Такая ситуация уже привела к проблемам у оператора «Натали Турс» и может спровоцировать новую волну банкротств.
Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин также отметил заметный рост числа акций для туристов, что обычно нехарактерно для середины летнего сезона. При этом из-за внеплановых распродаж сложилась парадоксальная ситуация, когда купленные в разгар сезона пакеты иногда оказываются дешевле приобретенных по программе раннего бронирования, подчеркнул Игорь Блинов.
В начале июля «Натали Турс» объявила об аннуляции всех забронированных и оплаченных туров из-за финансовых проблем. По данным «Коммерсанта», компания задолжала иностранным контрагентам около миллиона долларов. За день до того туроператор DSBW-Tours сообщил об уходе с рынка из-за неспособности выполнять обязательства перед клиентами и банком.
Источник: «Коммерсантъ»
Текст: Никита Зорин