Депутаты из «Единой России» предложили снять запрет на рекламу российского вина и ставить его на лучшие места в магазинах.

Поддержка отечественного производителя

Авторы нового проекта предложили снять все ограничения на рекламу российского вина, чтобы помочь развитию отечественного производства. Сейчас реклама алкоголя в России запрещена, но для вина, произведенного в России, есть исключения. Его можно рекламировать в газетах и журналах, на гастровыставках, а также на телевидении и радио в ночное время.

Также депутаты хотят обязать магазины выставлять российскую продукцию на отдельных стендах и выделять для них лучшие места на полках магазинов (на уровне глаз покупателя). Но эксперты не видят смысла в этих мерах. Новая расстановка не повлияет на продажи, потому что вино в крупных сетях расставляют по странам, говорит директор «Командора» Андрей Тетерин.

Что будут считать российским вином

Предложенные правки не относятся ко всему вину, которое производят в стране. Проект вводит понятие «вино России» — это продукция, сделанная полностью из отечественного сырья. Такие вина предложили маркировать надписью «Сделано из российского винограда», а всю остальную продукцию — запретить называть российской.


Законопроект о развитии виноделия внесли в Госдуму в середине прошлого месяца. Проект уже поддержали Минфин и Минсельхоз, его рассмотрят 19 ноября.


Источник: «Ведомости»