Траты москвичей по картам резко выросли за неделю с 1 июня — после снятия части ограничений в городе и возобновления работы непродовольственных магазинов. Статистикой по тратам крупные банки поделились с «РБК».

Как изменились расходы с открытием ТЦ

Банк

Насколько вырос оборот по картам с 1 по 7 июня

ВТБ

+114 % по сравнению с первой неделей нерабочих дней

«Русский стандарт»

+76 % по сравнению с последней неделей мая

«Открытие»

+45 % по сравнению с первой неделей мая

Промсвязьбанк

+84 по сравнению со средненедельными показателями апреля

«Тинькофф»

+81 % по сравнению со средними показателями во время самоизоляции

Россельхозбанк

+70 % по сравнению с аналогичным периодом в месяцы самоизоляции

В то же время в ВТБ говорят, что объемы оплаты товаров в начале июня все равно на 20 % отстают от докарантинных показателей — оборота начала марта.

В целом по России расходы покупателей в первую неделю лета увеличились на 9,8 % по сравнению с предшествующей неделей, следует из данных Сбербанка. А падение по сравнению с началом лета 2019 года сократилось до 10,8 % год к году.

Еще в мае динамика восстановления потребительской активности жителей Москвы отставала от региональных показателей. А теперь, впервые за долгое время, динамика роста транзакционной активности столицы выше общероссийской. Восстановление наблюдается практически по всем сегментам, рассказали в «Открытии».

На что тратятся москвичи

  • Товары для дома и дачи показали самый сильный рост, по данным ВТБ. Относительно 1–7 апреля оборот по ним вырос в 60 раз.
  • Категория «авто» (магазины, торгующие автомобилями, мотоциклами, прочей автотехникой, запчастями, а также АЗС) оказалась на втором месте ВТБ. Относительно начала апреля рост составил 366 %.
  • Продукты, товары для дома и аптеки — активность покупателей в этих сегментах на 15–30 % выше уровня до пандемии у «Открытия».
  • Поездки на такси и траты на одежду стали самыми популярными среди клиентов «Русского стандарта». Оборот у продавцов одежды и аксессуаров взлетел в 25 раз.
  • В ресторанах, кафе и стоматологических клиниках заметили рост в Тинькофф Банке.
  • В сфере услуг ателье, ремонтных мастерских и химчисток тоже наблюдается резкий скачок оборотов — в 3 раза по сравнению с апрелем—маем.

В ПСБ заметили, что у москвичей на второй план отошли траты в аптеках (минус 21 % по сравнению с апрелем). Также стал снижаться ажиотаж вокруг антисептиков и средств индивидуальной защиты. В Россельхозбанке отмечают падение трат в онлайн-играх (минус 40 %), а также аптеках (минус 15 %) и продуктовых магазинах (минус 10 %).

Оборот в офлайне выросли в 4 раза по сравнению с маем, но до уровня февраля им еще далеко. Большая часть сегментов сохранила тенденцию к снижению, если сравнивать с докарантинным уровнем. Например, траты в категории товаров для дома составляют лишь 75 % от прежних значений, в аптеках — 65 %, по категории «транспорт» — 60 %, в ресторанах — 50 %, в категориях «авиабилеты и отели» — менее 20 %.


Источник: «РБК»