Банк «Русский стандарт» изучил, что россияне покупают в интернет-магазинах и как изменится онлайн-рынок в будущем. Оказалось, что мужчины тратят на онлайн-покупки почти на треть больше, чем женщины.

На что мужчины тратят деньги

Мужчины активнее практически во всех категориях: их расходы на бытовые услуги на 64 % выше, чем у женщин. На детские товары мужчины тратят на 62 % больше денег, чем женщины, на товары для хобби — на 60 %, на транспорт и путешествия — на 53 %. Единственный сегмент, где женщины тратят больше мужчин, — это супермаркеты.

При этом в офлайн-магазинах разница менее существенна — средний чек у мужчин здесь только на 23 % выше, чем у женщин. Однако в офлайне мужчины на 52,9 % активнее в категории «супермаркеты», а женщины больше интересуются товарами для здоровья. 

Как изменится онлайн-ретейл

По количеству покупок офлайн-розница все еще опережает интернет-магазины, но средний чек у онлайн-ретейла значительно выше — 2 102 рублей за первое полугодие против 1 033 рублей. Средний рост интернет-торговли к 2024 году составит 33,2 %, считают аналитики. Доля интернет-торговли уже к концу этого года может вырасти до 10 % от оборота всего ретейла.

За пять лет объем онлайн-продаж достигнет 7,2 триллиона рублей против нынешних 1,7 триллиона. При этом до пандемии коронавируса эксперты прогнозировали меньший рост — всего 5,6 триллиона рублей. Во время самоизоляции люди были вынуждены делать больше покупок в интернет-магазинах и привыкли к такому формату. Тренд на онлайн-шопинг будет развиваться и дальше, считают аналитики.


Источник: «Ведомости»