The Village рассказывает о хороших привычках и простых действиях, которые могут в конечном счете сделать жизнь лучше. В новом выпуске — короткий совет, как подстроиться под новую реальность с очередями и долгими доставками отовсюду.

Текст

Таня Решетник

Если в последние дни вы не заметили сбоев в работе большинства сервисов доставки продуктов, то, скорее всего, живете в бункере и запаслись провизией на месяцы вперед. Пользователи соцсетей с середины марта отмечали сразу несколько проблем. Например, неопределенные сроки доставки. Такие жалобы были на большинство московских гипермаркетов, которые прежде привозили заказы на следующий день или день в день. Теперь ближайшие сроки доставки назначаются с отсрочкой в три-пять дней.

Другая проблема — сбои в работе систем: многие пользователи не могли выбрать подходящий временной слот вовсе, вместо этого сайт выдавал ошибку (с этим столкнулись и сотрудники нашей редакции). Еще одна проблема — недостаток товаров на виртуальных полках. Например, чтобы собрать продуктовую корзину в «Яндекс.Лавке», приложение приходится обновлять с периодичностью в час и буквально ловить новые поступления. За последние недели спрос на доставку продуктов вырос как минимум на 30 %, и большинство сервисов и агрегаторов справляются с этим слабо.

Самое правильное решение на ближайший месяц — отказаться от спонтанных покупок и планировать все заранее

Самое правильное решение на ближайший месяц — отказаться от спонтанных покупок и планировать все заранее. Например, составлять в выходные список продуктов на неделю и заказывать в тех объемах, которых хватит до конца недели, рассчитывая, что следующая доставка приедет только через пять-семь дней. Так вы уменьшите нагрузку на сервисы, а доставка постепенно начнет работать быстрее.

Списки полезных, долго хранящихся или необходимых продуктов сейчас можно найти буквально везде (в том числе и на нашем сайте). Можно придумать и собственный. Для этого достаточно вспомнить все блюда, которые вы едите каждый день, и разложить их на ингредиенты.

При этом заказывать готовые блюда лучше напрямую у небольших ресторанов и кафе, которые обычно делают доставку своими силами, и делать это можно хоть каждый день. С одной стороны, это разнообразит рацион и напомнит о том, что в мире есть еще что-то, кроме домашней еды. С другой — поддержит малый бизнес, которому сейчас тоже непросто.


Обложка: icarmen13 – stock.adobe.com