9 июня в зимнем театре Сочи открылся 30-й российский кинофестиваль «Кинотавр» — в основном конкурсе смотра ‒ 15 лент, 11 из них созданы при поддержке Минкультуры. Об этом торжественном открытии заявил Владимир Мединский. Он отметил, что фестиваль стал признанным смотром современного кино: «Именно таким и должно быть искусство – ставить проблемы, заставлять задуматься», — сказал министр культуры.

Александр Роднянский говорил о том, что индустрия настоящего талантливого кино важнее шумных юбилеев, а предназначение и замысел фестиваля в другом быть творческим трамплином для актеров и молодых режиссеров, которые всегда возвращаются. Яркие дебюты здесь не остаются незамеченными: «Кинотавр» был и остается платформой поиска новых авторских голосов:

— Мы не хотим ничего громко отмечать, многозначительно оглядываться назад, исполнять марши и произносить бравурные речи». 

Главное событие церемонии открытия — вручение самой почетной награды — приза «За свободу духа и твердость убеждений» Сергею Соловьеву, автору самой знаменитой перестроечной трилогии: «Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза – эмблема любви» и «Дом под звездным небом».

Председатель жюри основного конкурса Константин Хабенский прямо со сцены поддержал спецкора «Медузы» Ивана Голунова. По словам актера, при таком раскладе может стать кому-то неугодным и «Кинотавр», который всегда имел свою точку зрения, свою правду и своего зрителя:

— Мне кажется, что «Кинотавр» был и остается живым, непричесанным, шершавым и непредсказуемым. Это фестиваль, который всегда имел свою точку зрения, свою правду и своего зрителя. Я думаю это одна из самых сильных черт фестиваля. Но сегодня пытаются закрыть одного неудобного журналиста, который пытается говорить правду. Если это получится, то, друзья мои, завтра этот замечательный фестиваль тоже может стать неудобным. Нельзя молчать, чтобы с нами и нашими товарищами не случилось такого же свинства,  — отметил председатель жюри основного конкурса, актер и режиссер Константин Хабенский.

В этом году к коллекции привычных форматов – конкурсов полнометражного и короткометражного кино, форумов и круглых столов – добавятся форматы специальные. Например, одним из юбилейных проектов станет форум киношкол: в рамках деловой программы участники обсудят вектор развития отечественного кино и расставят в нем ориентиры.