16 января, воскресенье
Москва
Войти

Я актер, но работаю в ресторане Герои «Ла-Ла Ленда» в Москве

Я актер, но работаю в ресторане

Героиня Эммы Стоун из фильма «Ла-Ла Ленд», начинающая актриса Миа, вынуждена стоять за кассой в голливудской кофейне, пока проваливает пробы за пробами. The Village нашел молодых московских артистов, которые работают в общепите и ходят на кинопробы одновременно, и поговорил с ними о работе, творчестве и надеждах.

Фотографии

Иван Анисимов

Давид Гугулян

актер; бывший официант в московском ресторане на Рублевке
(название ресторана не указано по просьбе героя. — Прим. ред.)

Я из Таллина. Совмещать актерскую карьеру с работой в сфере обслуживания начал еще в Эстонии. Примерно год проработал в фастфуде, потом еще год был крупье в казино, а параллельно играл в театре и снимался. В 2008 году решился переехать в Москву, поступить в российский театральный вуз. Меня взяли в ГИТИС. Я рассчитывал, что если буду хорошо учиться, то работа сама меня найдет. Но это была ошибка: в театральном институте не объясняют, что навыки артиста — это одно, а умение находить работу по специальности — другое. Я понял это на четвертом курсе и стал искать проекты, сниматься.

Съемки — это чаще всего телепроекты: сериалы, реалити-шоу. Было несколько фильмов здесь и в Эстонии, но ничего серьезного. Важно хорошо знать свой типаж, продавать себя как персонажа. Хороший агент может тебе что-то посоветовать, помочь определиться с амплуа, но если ты не очень известный актер, никто с тобой особенно возиться не будет. Проблема в том, что кастинг-директора выбирают актеров по фотографии. На фото в портфолио я симпатичный брутальный парень, а в жизни комедийный, нелепый персонаж. В итоге меня звали на кастинги, где нужен был совсем другой человек. Доходило до смешного. Прихожу на пробы, открываю дверь, говорю: «Здравствуйте, я Давид». — «А вы точно Давид? Мы сразу можем сказать — вы не подходите».

В одном известном сериале была роль, на которую я идеально подходил, там герой — такой маменькин сыночек, я знал, как это смешно сыграть. Но продюсеры хотели блондина, славянскую внешность. С этим я уже ничего не могу поделать: я такой, какой есть. Как-то я сотрудничал с одним агентом, отсылал ему заявки, а он в какой-то момент не выдержал и сказал: «Давид, пожалуйста, присылайте заявки на роли, где требуется кавказский типаж». Нельзя сказать, что у меня сильно выраженный кавказский типаж, но даже когда я поступал в театральный институт, мне говорили, что в Москве меня с такой внешностью никуда не возьмут, советовали ехать в Ярославль. Правда, я слышал это только в самых консервативных вузах — Щукинском и Щепкинском училищах. А в ГИТИС мне все-таки удалось попасть — наверное, взяли за то, что я был смешным.

Мне нравятся умные комедии. Я хотел бы сняться у Вуди Аллена. Не могу сказать, что я его фанат, скорее я фанат Ларса фон Триера, но к нему я вряд ли смог бы попасть, у него совсем другие актеры. В кино по-прежнему существуют четкие границы амплуа, по крайней мере для малоизвестных артистов, которым трудно доказать, что они умеют играть и по-другому.

Если только ходить на пробы, стабильного заработка не будет: может быть несколько кастингов на неделе, может вообще ни одного не быть. Поэтому актеры и идут работать еще куда-то — например, в рестораны.

Я работал в ресторане высокого уровня в районе Рублевки с соответствующей публикой. Хорошее место, я долго его искал. Это была моя первая работа официанта в Москве. Актерская специальность стала большим плюсом: руководство ресторана решило, что раз я актер, то наверняка умею общаться. Я думал, у меня все получится из-за большого опыта работы в обслуживании и вообще с людьми. Я три года занимался арт-терапией с детьми, меня консультировали психологи. Решил: если буду легким, позитивным, доброжелательным, все будет хорошо, но не учел, что здесь есть, как я это называю, московская постановка вопроса: когда дело касается бизнеса и репутации, все очень серьезно.

В этом ресторане требуют, чтобы официант был для гостя другом, а не официантом. Внешне нужно быть расслабленным, своим парнем, но при этом демонстрировать самый высокий уровень обслуживания. Мне было трудно принять такие правила игры.

Меня уволили из-за комментария в фейсбуке. Мой коллега принял у клиентов заказ, им принесли закуски, потом на раздачу выставили основные блюда. Я предложил помочь их отнести. Подхожу — а у мужчины за столом еще осталось пол-ложечки закуски. Он начинает меня отчитывать: мол, я плохой официант, не почувствовал, когда нужно подойти. Потом этот клиент оставил в фейсбуке комментарий, что обслуживание было не на высоте, и хозяйка заведения мне написала, что ресторан со мной расстается, поскольку я его публично опозорил. Я проработал меньше месяца, меня уволили перед Новым годом. Обидно было потерять место из-за такой нелепой ситуации.

Сейчас я снова ищу работу официанта. Актерам она подходит именно потому, что там достаточно плавающий график, это не офис, где надо сидеть с девяти до шести. Мне удавалось совмещать четыре вида деятельности: у меня было еще две работы плюс репетиции в театре. Я занимался тайм-менеджментом, выстраивал неделю четко по часам. Как ни странно, чем больше работы, тем проще организовать свое время.

Официанту помогает актерский опыт: у артиста разработана эмпатия, он быстрее чувствует людей. И наоборот: работа в сфере обслуживания много дает актеру в плане наблюдения за людьми. В казино я видел, как учительница проигрывает взятый на квартиру кредит.
В ресторанах попадаются «воннаби» — люди, которые хотят казаться важными. Грубо говоря, вчера разбогател, а сегодня приходит и хамит тебе, пытается поднять свой статус за твой счет. Люди, которые действительно чего-то достигли, гораздо доброжелательнее. 

Владислав Кузнецов

актер; администратор и главный бармен в кафе при культурном центре «Белые облака»

Я приехал в Москву и сразу попал на съемочную площадку. Знакомый рассказал: «Тут намечается интересный проект: короткий метр, режиссер из Штатов. Ты подходишь по типажу, давай я передам твои фотки?» Я приехал непосредственно ко дню кастинга, а он говорит:
«Тебя не утвердили, ты по фото не подходишь». Меня это не устраивало. Сказал: «Я сам себе устрою пробы, приеду с тобой и скажу, что ты ни при чем, что я сам за тобой нагло увязался». Когда приехал, меня изрядно потряхивало, весь пыл сошел. Открывает дверь режиссер с прической как у Эйнштейна, с большими глазами. «Привет, я Влад, напросился к тебе на кастинг». Он на чистом русском: «Ладно, заходи. Кофе будешь?» Я прошел пробы, и меня утвердили на главную роль. Наш фильм Pal/Secam взял «Кинотавр», он номинировался на студенческий «Оскар», его показали на фестивале «Сандэнс».

В 2013 году я окончил Институт русского театра по специальности «актер драматического театра и кино».  Хожу на пробы два раза в месяц, иногда несколько раз в неделю — зависит от наплыва проектов. Чаще зовут в сериалы. Работаю через агентов, так удобнее. Обожаю их. Кастинг проходит так: звонит агент, предлагает проект и, если тебе интересно, высылает сценарий. Часто это синопсис и выдержки из сценария, эпизоды, определяющие характер героя. Обычно у тебя вечер или сутки, чтобы подготовиться. По реакции режиссера или кастинг-директора можно сразу догадаться, попадаешь ли ты в нужное русло. Пройдешь ли ты кастинг, зависит еще и от личной заинтересованности: если, прочитав сценарий и познакомившись с режиссером, я четко понимаю, что хочу участвовать, зачастую меня действительно берут.

Года полтора назад у меня закончились съемки в сериале «Молодая гвардия». Я изрядно подустал, захотел сделать паузу и подумал: «Почему бы не пойти барменом, тем же бариста? Постоять за стойкой, понаблюдать за людьми, да и просто готовить кофе». Походил по разным кофейням и по совету подруги оказался в вегетарианском кафе при культурном центре «Белые облака». Сейчас совмещаю позиции администратора кафе и главного бармена со съемками и прочими занятиями.

12-часовая смена за барной стойкой начинается ровно в 10:00. Утром главное — позавтракать не дома, а вместе с ребятами, иначе день не задастся. Это уже сложившаяся традиция, примета. Первыми в кафе приходят сотрудники культурного центра, потом обычные гости — люди из соседних офисов, прохожие, постояльцы заведения плюс те, кто приходит на мероприятия. Это очень неоднородная среда: мероприятия в культурном центре бывают разные, а значит, и люди приходят разные. Встречаются по-настоящему странные. К примеру, однажды мне на протяжении четырех дней пришлось общаться с «Виктором Пелевиным», но не тем самым писателем, а самозванцем в тельняшке. 

Как-то я стою за барной стойкой, и мне звонит агент: «Влад, ты свободен?» — «Ну, относительно». — «Мы хотим тебя вызвать на пробы прямо сейчас». Я договариваюсь и иду на пробы. На этой позиции я могу совмещать кастинги с работой в баре. Если бы я работал в каком-то другом кафе, например в любом сетевом, думаю, у меня не было бы такой свободы. Здесь мне готовы идти навстречу.

Я не считаю работу в баре своим промахом, моя самооценка от этого не страдает. Я не хочу быть только актером или только бариста, потому что понимаю, что мир шире. Под идущим дорога стелется.

Альберт Хасиев

актер; повар в ресторане «Кофемания» (не смог принять участие в съемке)

Сейчас я работаю в «Кофемании», но скоро перейду в другой, более серьезный ресторан — White Rabbit. Готовлю разные блюда — от ризотто до стейков и рыбы. У меня горячий цех, мужская работа. Образования повара у меня нет, я актер по профессии. Но начинающие артисты не слишком востребованы, поэтому иногда требуется подработка. Я не хотел быть водителем или идти на стройку, выбрал то, что будет меня развивать. Тем более готовить я люблю.
В «Кофемании» я около трех месяцев. Где-то месяц у меня был наставник, которому я помогал на его сменах.

Это круглосуточный ресторан, есть дневная и ночная смены. Я работаю в дневную, прихожу к восьми часам утра. С десяти до двух — завтраки, заказ на заказе, в ресторанном бизнесе завтраки называют «запарой». После двух я работаю в менее напряженном режиме, делаю заготовки для блюд на завтра и для ночной смены. Работа непростая: 12 часов стоишь у плиты, готовишь в бешеном ритме, порой даже не успеваешь сам поесть.

Я продолжаю работать актером, хожу на кастинги. Есть один серьезный проект, на который мы с режиссером ищем деньги. На работе знают, что я актер. На кастинги в рабочее время я не хожу, хотя разок, наверное, могут отпустить, если поговорить с су-шефом или шефом.

Моим самым запоминающимся актерским опытом были съемки в фильме «Песнь для живых», где я играю главную роль дьякона. Это некоммерческий проект молодого режиссера. Около двух месяцев я прожил за городом, в монастыре. Ходил в подряснике, отпустил длинные волосы, бороду, примерял на себя шкуру своего героя. Познакомился с замечательным батюшкой, настоящим таким, православным. Каждый день ходил на службу, работал вместе с монахами — они очень трудолюбивые люди. Когда я смотрю фильм, мне за него не стыдно: я вижу, что мне не все удалось, но знаю, что подошел к делу со всей серьезностью.

В рекламу и сериалы меня не зовут — может быть, потому, что у меня лицо не сериальное, не рекламное. Да я особенно и не рвусь. Стараюсь искать кино. Работа повара меня более-менее обеспечивает, поэтому я лучше снимусь в короткометражном кино талантливого студента, чем в сериале. Может, он будущий Феллини или Тарковский.

До недавнего времени я ходил на пробы не слишком часто, сейчас наконец-то нашел агента, и кастингов стало больше. Из пяти попыток удачными бывают одна-две.

Почему стал артистом? Не знаю. Я все детство занимался боевым спортом и не думал об актерской профессии, но в какой-то момент понял, что с меня хватит переломов. Подумал — не пойти ли в театральный институт? Походил на актерские курсы в родном городе Кинешме. Мне сказали, что в Ярославском государственном театральном институте набирает хороший мастер, я поехал и поступил с первого раза. Окончил на отлично. А в Москву переехал, потому что здесь весь бизнес — кино, театр. Я воспринимаю Москву исключительно как город, где можно развиваться в материальном плане. Хочешь развиваться духовно — езжай в село к батюшке. Мое любимое место в Москве — Сретенский монастырь. Заходишь — птички поют, фонтанчики, тишина, монахи ходят, настоящий оазис. Еще люблю Даниловский монастырь, Донской.

Я хочу двигаться в направлении кино, которое действительно меня интересует. Это авторское кино. Мне нравятся фильмы Василия Сигарева, Сергея Лозницы. Еще Звягинцев до «Левиафана». «Левиафан» оставил неприятное послевкусие: я не чувствую там любви ни к героям, ни к стране. 

Актерская профессия подразумевает в первую очередь воспитание личности. Это в первую очередь мы сами, а потом уже техника. Ведь интересный человек сразу привлекает внимание. Я хочу научиться быть собой, а премии, гонорары — на данном этапе это все для меня не на первом месте.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как всё устроено: Актёр массовки
Как всё устроено: Актёр массовки Актриса массовки в передачах «Своя игра» и «Кто хочет стать миллионером» анонимно рассказала о том, чем занимаются статисты на съёмках, кто дежурит у дверей студий и почему бывалые приходят в тапочках
Как всё устроено: Актёр массовки

Как всё устроено: Актёр массовки
Актриса массовки в передачах «Своя игра» и «Кто хочет стать миллионером» анонимно рассказала о том, чем занимаются статисты на съёмках, кто дежурит у дверей студий и почему бывалые приходят в тапочках

«Перехожу на этот тембр, и люди приходят в смятение»: Актёры дубляжа — о своей работе
«Перехожу на этот тембр, и люди приходят в смятение»: Актёры дубляжа — о своей работе The Village поговорил с российскими «голосами» Брэда Питта, Анджелины Джоли и Скарлетт Йоханссон
«Перехожу на этот тембр, и люди приходят в смятение»: Актёры дубляжа — о своей работе

«Перехожу на этот тембр, и люди приходят в смятение»: Актёры дубляжа — о своей работе
The Village поговорил с российскими «голосами» Брэда Питта, Анджелины Джоли и Скарлетт Йоханссон

На что живут актёры
На что живут актёры The Village узнал, сколько зарабатывает молодой актёр московского театра и на что он тратит деньги
На что живут актёры

На что живут актёры
The Village узнал, сколько зарабатывает молодой актёр московского театра и на что он тратит деньги

«На меня оформлено пять ипотек»
«На меня оформлено пять ипотек» 28-летний житель Санкт-Петербурга взял пять ипотек, чтобы заработать на беззаботную жизнь в Азии. И он довольно близок к цели
«На меня оформлено пять ипотек»

«На меня оформлено пять ипотек»
28-летний житель Санкт-Петербурга взял пять ипотек, чтобы заработать на беззаботную жизнь в Азии. И он довольно близок к цели

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Первая полоса

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V» Составили список таких стран
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Составили список таких стран

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников
«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников «Лакричная пицца», спектакль-терапия про выгорание и фестиваль камерной музыки
«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников

«В смысле, оливье закончился?»: Выбираемся из дома после новогодних праздников
«Лакричная пицца», спектакль-терапия про выгорание и фестиваль камерной музыки

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности
Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

Код курьера: Зачем компании за свой счет переучивают таксистов, кладовщиков и доставщиков на IT-специальности

«Орнитология», Макбет и книга про лес
«Орнитология», Макбет и книга про лес Что слушать, смотреть и читать на выходных
«Орнитология», Макбет и книга про лес

«Орнитология», Макбет и книга про лес
Что слушать, смотреть и читать на выходных

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»
Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Драки под Чайковского и опиум в православном кресте: Что происходит в фильме «King’s Man: Начало»

Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни
Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни
Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни

Мясной ресторан «Агнец» на Большой Грузинской, японское бистро J’Pan на Забелина, фестиваль тирольской кухни

Как выглядела зимняя радуга над Москвой
Как выглядела зимняя радуга над Москвой Собрали лучшие фотографии гало
Как выглядела зимняя радуга над Москвой

Как выглядела зимняя радуга над Москвой
Собрали лучшие фотографии гало

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать
Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Что нужно знать про VPN и какой из них выбрать

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории» Меньше глиттера, больше драмы
Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»

Ребята не в порядке: Каким вышел второй сезон «Эйфории»
Меньше глиттера, больше драмы

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней
Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

Как приготовить глинтвейн и грог? Вот 3 согревающих рецепта для холодных дней

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна Который режиссер снял без брата
«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна

«Трагедия Макбета»: Киноклассика XX века и шекспировские образы в новом фильме Джоэла Коэна
Который режиссер снял без брата

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой
Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Бабушки вяжут: Как построить социальный бизнес после разговора с собственной бабушкой

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона
Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х

Расцвет порноиндустрии, Kiss и ку-клукс-клан: Что смотреть об Америке 70-х
К выходу «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона

Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской
Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской
Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской

Петербург на выезде: Ресторан Sage Дмитрия Блинова и Владимира Перельмана на Большой Грузинской

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом
«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом
«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом

«Моя работа — нацепить лыжи и ходить»: Гляциолог — о любви ко льду и жизни между Эльбрусом и московским офисом

Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве
Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве
Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве

Не только скрэмбл и глазунья: 21 интересный яичный завтрак в Москве

16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы
16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы
16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы

16 пар ботинок-дутиков, чтобы преодолевать сугробы и снежные заносы

Подпишитесь на рассылку