Выставка «Все умрут, а я — изумруд», спектакль UFO и распродажи винтажа Куда пойти в выходные в Москве


Кино
Nordic Shorts
Коротко и ясно: полтора часа игровых и документальных короткометражек из Швеции, Норвегии и Финляндии. Все участвовали в фестивалях — в Каннах, Берлинале, «Сандэнсе», Локарно и Торонто, все с характерной северной картинкой. Рассуждения о любви в разбитом после свадьбы саабе («Шведская классика»), история феминисток-танцовщиц (Juck), зарисовка о финском алкоголизме и семье «Тигр».
«Баския: Взрыв реальности»
Впервые показанный в России на фестивале Beat Film Festival документальный фильм о художнике-вундеркинде Жан-Мишеле Баския снова в кино. Фильм рекламируют как вещь, снятую женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер, но на самом деле это имеет второстепенное значение: на такой фактуре (граффити, богемные галереи, грязный Нью-Йорк рубежа 70-х и 80-х, Talking Heads!) документальный шедевр снял бы любой очевидец событий.
«Романтики 303»
За немецким кино снова стало интересно наблюдать. В прошлом году на «Золотого медведя» в Берлине претендовали сразу два хороших фильма: ромком о сотрудниках супермаркета «Между рядами» и философская притча о брате и сестре «Моего брата зовут Роберт, и он идиот». Сентиментально-романтическую линию в этом году продолжает Ханс Вайнгартнер со своим роуд-муви «Романтики 303». Первый показ в Москве.
«Папа, умер Дед Мороз»
Обновленный «Иллюзион» продолжает радовать диковинками из собственного архива. На этот раз в рамках соответствующей ретроспективы «Странное время» покажут, вероятно, последний (картина вышла в 1991 году) советский фильм ужасов по мотивам готической новеллы Алексея Толстого «Семья вурдалака».

Выставки
«Все умрут, а я — изумруд»
Персональная выставка Алины Глазун о мире, на который падает метеорит. Конец света, по мнению художницы, выглядит оптимистично: личный апокалипсис сделан из пластиковых игрушек, обит цветным искусственным мехом, леопардовыми тканями и расшит стеклянными бусами.
«Тут неуютно. Я никого не знаю. Мы с друзьями собираемся уходить»
Выставка московского художника и учащегося школы Родченко Германа Орехова на популярную тему: русский рейв в атмосфере постоянного страха, апатии и недоверия, с отменами вечеринок и концертов, полицейскими псами и надуманным экстремизмом.
Когда
до 21 января
Где
Московская школа фотографии и мультимедиа имени Родченко
Сколько
вход свободный

Вечеринки и концерты
«Июльские дни», «Серпень», «Болиголов», «Штадт»
Нижегородцы «Июльские дни» появились на заре того явления, которое потом назовут новой русской волной (тогда это был просто мрачный постпанк на русском), но напрямую к нему никогда не относились: все-таки их бэкграунд — это не инди-рок, как у остальных, а хардкор и панк. Отчасти поэтому слушать их на концертах интереснее, чем в записи: ревут синтезаторы, барабанщик стучит все быстрее и быстрее, вокалист кричит (а мы вместе с ним) старую детскую считалку: «Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить — все равно тебе водить!» Чистой воды крауд-плизер, как это принято называть.
Луни Ана и Ушко
Еще один привет как будто бы из начала 2010-х: первый сольный концерт смоленской артистки Луни Аны, которая осенью выпустила альбом «Витражи» с тихими инди-поп-песнями о переживаниях, грусти и радости. Летом она выступит на «Боли», так что это отличный шанс увидеть Аню Лунину в камерном формате. Откроет концерт еще одна поющая девушка, скрывающаяся под псевдонимом Ушко (о ней The Village рассказывал в 2018 году).

И еще
Спектакль UFO
Показ спектакля театральной школы Karavaev Lab по пьесе Ивана Вырыпаева, основанной на рассказах реальных людей, у которых состоялся контакт с внеземной цивилизацией.
Распродажа скандинавского винтажа
В шоу-рум скандинавского винтажа Retronord доставили несколько сотен новинок: вазы, чаши, посуду, сервировку, интерьерные украшения, выполненные в стиле скандинавского модернизма и органического дизайна, ар-деко, ар-нуво.
«Окно хэппи прайс»
Секонд-хенд «Окно» устраивает распродажу винтажа 80–90-х, одежды авангардных брендов и редких находок по 777 рублей за вещь.
Текст: Настя Макоста, Лев Левченко
Фотографии: обложка, 2 — Даша Трофимова / MaximBoxer, 1 — Beat Films, 3 — Луни Ана, 4 — Retronord