1 октября, четверг
Санкт-Петербург
Войти
Интервью29 августа 2019

«Покрас обречен»: Оксана Иванова — о «супрематическом кресте» и оскорблении чувств православных «На штыках Росгвардии нам заносят „супрематический крест“»

«Покрас обречен»:  Оксана Иванова — о «супрематическом кресте» и оскорблении чувств православных

Всю неделю в медиа Екатеринбурга и страны обсуждают ситуацию вокруг работы Покраса Лампаса на Уралмаше. Ключевым героем повестки стала Оксана Иванова, сотрудница Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке, который открылся в Екатеринбурге в феврале 2015 года в честь 130-летия Екатеринбургской епархии. Он занимает второй этаж храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по адресу Вали Котика, 13а.

19 июля на Уралмаше коммунальные службы начали закатывать в асфальт работу уличного художника Покраса Лампаса, легально сделанную на «Стенограффии», но горожане остановили рабочих, а на фестивале придумали, как избежать подобного в дальнейшем. После Оксана Иванова призвала закрасить работу художника, аргументируя это тем, что «попирать ногами крест, хоть и в виде граффити, верующим очень смутительно», а также заявила, что «100 % жителей района, опрошенных на выходе из храма, против этого художества». В фейсбуке она предложила предать Покраса Лампаса суду Божьему, а на площади Первой пятилетки организовала хэппенинг — акцию верующих против восстановления работы, во время которого несколько православных активистов угрожали организаторам фестиваля и обещали «измазать площадь кровищей индейцев-сатанистов».

Сегодня, 29 августа, Оксану Иванову задержали полицейские и повезли ее в ОП № 15, а затем в Орджоникидзевский районный суд. Поддержать активистку в суд приехал Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Судить за акцию против восстановления работы Покраса Лампаса Иванову не стали: материалы вернули полиции, так как в них обнаружили много нарушений, которые мешают рассмотреть дело по существу.

Накануне задержания The Village встретился с Оксаной Ивановой и узнал мнение сотрудницы Музея святости о работе Покраса Лампаса, а также выяснил, есть ли взаимосвязь конфликта с майскими протестами в сквере возле Драмтеатра, в которых также участвовали православные активисты.

Оксана Иванова

сотрудница Музея святости


О вере и откровении

Я была крещена еще в детстве, моя бабушка была исповедницей веры. В отрочестве бабушка болела, и по ее просьбе я посещала православный храм. Сознательно в церковь пришла в 1992 году — верить, молиться Богу и общаться с нашими братьями и сестрами. С того времени решила узнавать основы традиции для того, чтобы стать частью православного христианства.

В моей жизни был переломный момент, когда я точно осознала: Бог есть. Во втором классе учительница написала мне в дневник замечание — я понимала, что из-за него мама будет сильно ругать меня, что гнев ее будет ужасен. Я вспомнила, что бабушка рассказывала мне: в любой трудной ситуации можно обратиться к Богу, и тот поможет. Тогда я пришла в туалет, встала на колени и начала молиться. Это был единственный день за весь учебный год, когда мама не посмотрела мой дневник.


Во втором классе учительница написала мне в дневник замечание — я понимала, что из-за него мама будет сильно ругать меня, что гнев ее будет ужасен. Я вспомнила, что бабушка рассказывала мне: в любой трудной ситуации можно обратиться к Богу, и тот поможет. Тогда я пришла в туалет, встала на колени и начала молиться


Некоторые чувства, возникающие у человека под влиянием внешних обстоятельств, равны переживаниям внутренним. Когда человек стремится к общению с Богом, он входит в некоторое пространство, которое не описать словесно. Христианство — это религия откровения: в церковь не приводят, в церковь приходят сами и просят, чтобы Бог принял и сделал своими чадами, умоляют об этом.

Свой момент откровения я помню очень хорошо, хотя других событий из того периода в моей памяти уже не осталось — настолько велики были яркость и подлинность переживания. Даже реальность, которую мы можем потрогать, меркнет и является менее реальной, чем то, что было со мной в туалете 104-ой школы.

О «супрематическом кресте» Покраса Лампаса и провинциальности художника

О работе Покраса на площади Первой пятилетки я узнала из СМИ, которые сообщали, что крест начали заливать гудроном. Создавался эффект серьезной информационной кампании: во всех сообщениях фигурировало слово «крест», новости сопровождались фотографией креста Покраса. Совершенно очевидно, что художник изобразил на площади именно крест: я даже специально сравнила рисунок со своим крестиком, и по геометрии они оказались одинаковыми.

Не знаю мотивации тех, кто начал закатывать работу в гудрон. С удивлением и радостью узнала из репортажа про Романа Кравченко (глава администрации Орджоникидзевского района, — прим. ред.), что он — православный христианин. Может быть, у него тоже были те же мотивы, просто он их не манифестировал, это очень естественная реакция.

Сторонники фестиваля приводят аргумент, что площадь изначально была выполнена в форме креста. Но выполнена она была с помощью плитки, и никаких ассоциаций с символикой в нее не закладывалось. Я видела фотографии площади в первоначальном виде и понимаю, что художник использовал уже имеющиеся мотивы. Но крестом площадь сделал именно творческий гений Покраса Лампаса и те журналисты, которые настойчиво, местами агрессивно пытались осмыслить работу и донести это до нас. В этой ситуации не оставалось ничего другого, кроме как среагировать.

Это надо было догадаться: разместить крест на площади Уралмаша, под пристальным взглядом Серго Орджоникидзе (речь о памятнике, установленном на на площади Первой пятилетки, — прим. ред.) — удивляюсь, как он не упал со своего пьедестала. Там, между прочим, памятники охраны стоят, культурное достояние конструктивизма, на минуточку. И организаторы фестиваля еще имеют наглость объяснять нам, что огромный крест вписывается в культурный ансамбль. Это означает абсолютное невежество, которое тиражируется СМИ, раз работа подается нам как пик современного искусства.


Какой-то шарлатан морочит голову всему городу, и весь город делает вид, что это нормально. Извините, но православные просто понимают что-то в искусстве — в том числе и в уличном


Больше всего меня возмутило шарлатанство. Уличное искусство в принципе существует как художественное высказывание. Покрас высказался, сфотографировал работу, перевел все в цифру и сделал бессмертным. Это и есть цель, задача, главный смысл актуального искусства. В «Стенограффии» начали путать жанры и требовать к уличному искусству такого же отношения, как к музейному. Какой-то шарлатан (речь о Покрасе Лампасе, — прим. ред.) морочит голову всему городу, и весь город делает вид, что это нормально. Извините, но православные просто понимают что-то в искусстве — в том числе и в уличном.

Искусство предполагает зрителей, которым оно может нравиться или не нравиться. Андрей (Колоколов, арт-директор фестиваля «Стенограффия», —прим. ред.) сказал, что у них есть объективное мнение, что это шедевр. Объективируйте свое мнение, объясните свою объективность — покажите нам бумажку с подписями представителей уполномоченных инстанций, которая докажет, что перед нами шедевр. Понимаете, нам начали морочить голову. Как мама шести детей, я все эти хитрости мальчиков знаю — взрослым людям тоже нужно объяснять, где край стола.

Тот факт, что «Стенограффия» — легальный фестиваль уличного искусства, который все работы согласовывает с властями, это лукавство. Современное искусство не может быть неконфликтным, его онтологическая сущность в провокационности. Раньше у фестиваля не было конфликтов, потому что его участники не залезали на религиозное поле. Крест — значимый для христиан символ, а в работе Покраса он брошен под ноги, на попрание.

Понимаете, когда люди, которые занимаются искусством, начинают объяснять нам, что никаких образов нет, что это просто геометрия, физика или даже химия, этим самым они как бы отрицают сами себя. Если это просто краска, просто геометрия, тогда в этом нет никакого искусства — с работой можно делать что угодно. Почему топтаться ногами можно, а в гудрон закатывать нельзя? Объясните, где «объективномер»? То, что Покрас Лампас обречен, стало понятно сразу, когда он положил в основу своей работы крест. Он абсолютный наглец и провокатор, который нарушил все правила.

То, что с нами, православными, делают власти — это точно цензура. Губернатор и мэр своими значит категорическими оценками, опять же растиражированными всеми СМИ, забрали у нас право выразить мнение. Зрители могут выразить мнение относительно работы. Она публичная, выставлена на всеобщее обозрение. Почему нас лишают права высказать свое отрицательное мнение относительно работы? Почему нас принуждают восхищаться Покрасом Лампасом? Вам не кажется это тоталитаризмом? На штыках Росгвардии нам заносят «супрематический крест».


То, что Покрас Лампас обречен, стало понятно сразу, когда он положил в основу своей работы крест. Он абсолютный наглец и провокатор, который нарушил все правила


Этого рисунка уже не будет, его можно даже не обсуждать. Пусть художник предложит несколько эскизов, и жители выберут подходящий с помощью голосования. Жителей исключили из процесса, а ни администрация города, ни Покрас Лампас, ни организаторы фестиваля не живут на Уралмаше, не ходят по этой площади. Это не их жизненное пространство: площадь они восприняли как доску, на которой можно что-то изобразить.

Покрас Лампас не вызывает у меня ни симпатии, ни антипатии. Я таких самовлюбленных мальчиков навидалась в большом количестве — как близко, так и далеко, по мере воспитания собственных. Покрас дублирует голландца Нильса Мельмана, также известного как Шу, и американца Маркиса Льюиса, известного как Ретна. Глубоко вторично и провинциально. В принципе граффити — это пик современного искусства 30 лет назад. Нам тащат какое-то старомодное искусство из Гарлема и объясняют, что это прямо мейнстрим мирового художественного развития. Чушь, ложь, наглость и невежество.

Сто лет назад люди обратились к авангарду, который тогда действительно отражал поиски и чаяния людей. Людям надоел классический живописный язык, менялись времена, менялась история, и им хотелось эти изменения увидеть. Собственно, в этом задача творчества. Выловить из живописного воздуха идеи и смыслы и представить их так, чтобы другой человек тоже их увидел. Люди ходят смотреть в музеи, чтобы смотреть в зеркало, узнавать себя и какую-то правду о жизни.

Раньше живопись эту задачу выполняла, сейчас она не отражает правду, близкую современному человеку, не рассказывает о мире, о человеке, о боге, о жизни. Это просто способ самовыражения, чего художники и не скрывают. Ну и замечательно, дружок мой голубоглазый, самовыражаешься — окей, имеешь право по Конституции, но никакого серьезного интереса это не представляет, потому что ни одна работа Покраса Лампаса не отражает человеческих поисков. Этот мальчик просто хочет самореализоваться, а у меня целых четыре своих мальчика, и все как один хотят самореализоваться, некоторые даже в художественном плане.

О хэппенинге на площади Первой пятилетки и провокаторах

Люди ругают активистов, которые угрожали организаторам фестиваля и обещали «измазать площадь кровищей индейцев-сатанистов» во время организованного мной хэппенинга — акции верующих против восстановления работы. Но на каком основании их назвали православными активистами? Это совершенно точно были провокаторы — дешевой театральщиной несло за три версты.

Не исключаю, что провокация была со стороны любителей современного искусства — ни в коем случае никого не обвиняю, но вся эта бутафория очень похожа на современное искусство. Такой типаж уралмашевского пацана, а-ля девяностые — именно это дает основание предполагать, что имела место некая театрализация, потому что современные пацаны с Уралмаша совсем по-другому выглядят. Те, которые подошли, были похожи на героев «Бандитского Петербурга».

Мы с сестрами это поняли, взяли их в кольцо и прямо сказали, что если они и будет проливать кровь, то первой прольется наша. Мы не дадим им возможности применить насилие в отношении наших оппонентов. Жизненный опыт мне подсказал, что эти ребята на самом деле не были настроены агрессивно. Я знаю, как действуют люди, когда они действительно хотят применить насилие.

Здесь было чистой воды кино. Молодые люди прекрасно понимали, куда встать, чтобы их сняли, когда сказать какую фразу. Я представляю уровень литературных возможностей жителей Уралмаша, так красиво они не говорят. Между прочим, организаторы «Стенограффии» очень спокойно восприняли происходящее, что тоже о многом говорит.

О связи конфликта с майскими протестами в сквере и политической силе православных

Некоторые люди сейчас пишут, что обида православных — это своего рода реванш, отплата за события в сквере. Так считают, к примеру, журналист Дмитрий Колезев и политик Константин Киселев. Это отражает их внутренний мир.

Дмитрий Колезев активно поддерживал это противостояние в СМИ, а Константин Киселев поддерживал его всеми доступными политическими средствами, а также своим личным присутствием. Именно на Киселева я возложила политическую ответственность за провокации, которые там произошли. Реакцию Колезева и Киселева я могу расценить как обиду на мою оценку. Константин, кстати, отфрендился от меня в фейсбуке, что еще раз это подтверждает.


Сквер теперь золотыми буквами вписан в историю Екатеринбурга. Именно его события подняли тему противостояния между общественностью и верующими. Именно он на руках внес православных в политическое поле Екатеринбурга, манифестировал как отдельную политическую силу


Сквер теперь золотыми буквами вписан в историю Екатеринбурга. Именно его события подняли тему противостояния между общественностью и верующими. Именно он на руках внес православных в политическое поле Екатеринбурга, манифестировал как отдельную политическую силу. И в первых рядах заносящих были Колезев и Киселев.

Меня иногда называют лидером православного сопротивления, но мой принцип такой, я и детям своим, и всем окружающим говорю — хоть горшком назови, только в печку не суй. Это не я себя занесла в публичное поле, это сделал кто-то другой, и все, с тех пор я там.

Об оскорблении чувств православных

Я хочу напомнить, что закон об оскорблении чувств верующих приняли не верующие. Это государственный закон и все вопросы к Государственной Думе. Верующие не настаивали и не предлагали этот закон, тем более, с уголовным преследованием. Но то, что есть необходимость неких норм, справедливо: все должны понимать, что слова, высказывания или изображения могут иметь некие последствия. Ребенку иногда надо дать по рукам, чтобы он не хватался за горячее, а то возьмет, обварится, и закончится все реанимацией. Чтобы уберечь, надо шлепнуть по попе, дать по рукам.

Я не могу говорить о том, что именно может обидеть православного человека. Я не хочу этого делать, тем более, в такой теме, как чувства.

Об агрессии в фейсбуке

Всем, кому мои посты в фейсбуке кажется агрессивными, я советую отписаться, чтобы не видеть меня нигде. Мои «либеральная шелуха» и «храмофобы» не хуже того, что сегодня пишут в СМИ. Вон «Точка news» назвала нас «православными фашистами», написала, что мы устраиваем террор, и никто не возражает. Как по мне, то мои посты более интеллигентные.


фотографии: обложка — Денис Бычковский, 1, 3, 5, 7 — Максим Лоскутов, 2, 4, 6, 8 — Сергей Потеряев/The Village Екатеринбург

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Facebook

VK

Instagram

telegram

Twitter

Share
1
скопировать ссылку

Читайте также:

«Я за храм»: Кто и зачем поддерживает строительство собора Святой Екатерины
Люди в городе
«Я за храм»: Кто и зачем поддерживает строительство собора Святой Екатерины «Торговые центры — современные храмы потре***дства, которые уродуют город, а храмы религиозные его украшают»
«Я за храм»: Кто и зачем поддерживает строительство собора Святой Екатерины
Люди в городе

«Я за храм»: Кто и зачем поддерживает строительство собора Святой Екатерины «Торговые центры — современные храмы потре***дства, которые уродуют город, а храмы религиозные его украшают»

Покрас Лампас на Уралмаше и барельеф у «Суворова»: Где искать работы десятой «Стенограффии»
Фоторепортаж
Покрас Лампас на Уралмаше и барельеф у «Суворова»: Где искать работы десятой «Стенограффии»Адреса готовых объектов уральского фестиваля граффити и уличного искусства
Покрас Лампас на Уралмаше и барельеф у «Суворова»: Где искать работы десятой «Стенограффии»
Фоторепортаж

Покрас Лампас на Уралмаше и барельеф у «Суворова»: Где искать работы десятой «Стенограффии» Адреса готовых объектов уральского фестиваля граффити и уличного искусства

Новости

Как выглядит супрематический крест Покраса Лампаса на Уралмаше

Футуристичный каллиграф написал манифест Малевича в Екатеринбурге

Как выглядит супрематический крест Покраса Лампаса на Уралмаше
Новости

Как выглядит супрематический крест Покраса Лампаса на Уралмаше Футуристичный каллиграф написал манифест Малевича в Екатеринбурге

«Россия гудрона»: Что думают жители Екатеринбурга об уничтоженном кресте Покраса Лампаса
Реакция
«Россия гудрона»: Что думают жители Екатеринбурга об уничтоженном кресте Покраса Лампаса«Стенограффия», мэр Екатеринбурга и горожане — о легальной супрематической работе, которую коммунальщики начали заливать гудроном
«Россия гудрона»: Что думают жители Екатеринбурга об уничтоженном кресте Покраса Лампаса
Реакция

«Россия гудрона»: Что думают жители Екатеринбурга об уничтоженном кресте Покраса Лампаса «Стенограффия», мэр Екатеринбурга и горожане — о легальной супрематической работе, которую коммунальщики начали заливать гудроном

«Я за храм»: Кто и зачем поддерживает строительство собора Святой Екатерины
Люди в городе
«Я за храм»: Кто и зачем поддерживает строительство собора Святой Екатерины «Торговые центры — современные храмы потре***дства, которые уродуют город, а храмы религиозные его украшают»
«Я за храм»: Кто и зачем поддерживает строительство собора Святой Екатерины
Люди в городе

«Я за храм»: Кто и зачем поддерживает строительство собора Святой Екатерины «Торговые центры — современные храмы потре***дства, которые уродуют город, а храмы религиозные его украшают»

Покрас Лампас на Уралмаше и барельеф у «Суворова»: Где искать работы десятой «Стенограффии»
Фоторепортаж
Покрас Лампас на Уралмаше и барельеф у «Суворова»: Где искать работы десятой «Стенограффии»Адреса готовых объектов уральского фестиваля граффити и уличного искусства
Покрас Лампас на Уралмаше и барельеф у «Суворова»: Где искать работы десятой «Стенограффии»
Фоторепортаж

Покрас Лампас на Уралмаше и барельеф у «Суворова»: Где искать работы десятой «Стенограффии» Адреса готовых объектов уральского фестиваля граффити и уличного искусства

Новости

Как выглядит супрематический крест Покраса Лампаса на Уралмаше

Футуристичный каллиграф написал манифест Малевича в Екатеринбурге

Как выглядит супрематический крест Покраса Лампаса на Уралмаше
Новости

Как выглядит супрематический крест Покраса Лампаса на Уралмаше Футуристичный каллиграф написал манифест Малевича в Екатеринбурге

«Россия гудрона»: Что думают жители Екатеринбурга об уничтоженном кресте Покраса Лампаса
Реакция
«Россия гудрона»: Что думают жители Екатеринбурга об уничтоженном кресте Покраса Лампаса«Стенограффия», мэр Екатеринбурга и горожане — о легальной супрематической работе, которую коммунальщики начали заливать гудроном
«Россия гудрона»: Что думают жители Екатеринбурга об уничтоженном кресте Покраса Лампаса
Реакция

«Россия гудрона»: Что думают жители Екатеринбурга об уничтоженном кресте Покраса Лампаса «Стенограффия», мэр Екатеринбурга и горожане — о легальной супрематической работе, которую коммунальщики начали заливать гудроном

Комментарии

1 комментарий
Показать

Да потому что этот так называемый покрас не художник, его "творчество" не нужно народу, пользы от него никакой нет.

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Российская марка ретро-белья Le Journal Intime выпустила новую коллекцию. Получилось очень красиво

Как ухаживать за кожей осенью

В Петербурге обещали не пускать в метро пассажиров без масок. Вот что вышло на самом деле

Васильевский остров: Башня Чернихова, коронавирусная больница (с красивым моргом) и коттедж-малютка

Как запустить три новых проекта после карантина

Первая полоса

Российская марка ретро-белья Le Journal Intime выпустила новую коллекцию. Получилось очень красиво
Покупка недели
Российская марка ретро-белья Le Journal Intime выпустила новую коллекцию. Получилось очень красиво
Российская марка ретро-белья Le Journal Intime выпустила новую коллекцию. Получилось очень красиво
Покупка недели

Российская марка ретро-белья Le Journal Intime выпустила новую коллекцию. Получилось очень красиво

Как ухаживать за кожей осенью
Косметика
Как ухаживать за кожей осенью
Как ухаживать за кожей осенью
Косметика

Как ухаживать за кожей осенью

В Петербурге обещали не пускать в метро пассажиров без масок. Вот что вышло на самом деле
Галерея
В Петербурге обещали не пускать в метро пассажиров без масок. Вот что вышло на самом деле «Красная линия» утром 1 октября
В Петербурге обещали не пускать в метро пассажиров без масок. Вот что вышло на самом деле
Галерея

В Петербурге обещали не пускать в метро пассажиров без масок. Вот что вышло на самом деле «Красная линия» утром 1 октября

Васильевский остров: Башня Чернихова, коронавирусная больница (с красивым моргом) и коттедж-малютка
Маршрут
Васильевский остров: Башня Чернихова, коронавирусная больница (с красивым моргом) и коттедж-малютка А еще «Эрарта» и ДК имени Кирова
Васильевский остров: Башня Чернихова, коронавирусная больница (с красивым моргом) и коттедж-малютка
Маршрут

Васильевский остров: Башня Чернихова, коронавирусная больница (с красивым моргом) и коттедж-малютка А еще «Эрарта» и ДК имени Кирова

Как запустить три новых проекта после карантина
Индустрия
Как запустить три новых проекта после карантинаЭлина и Галактион Табидзе о вкусах москвичей, работе и хорошем хлебе
Как запустить три новых проекта после карантина
Индустрия

Как запустить три новых проекта после карантина Элина и Галактион Табидзе о вкусах москвичей, работе и хорошем хлебе

«Просто представь, что мы знаем»: Сценаристы сериала рассказывают, как сделать журналистов интересными персонажами
Сериалы
«Просто представь, что мы знаем»: Сценаристы сериала рассказывают, как сделать журналистов интересными персонажами
«Просто представь, что мы знаем»: Сценаристы сериала рассказывают, как сделать журналистов интересными персонажами
Сериалы

«Просто представь, что мы знаем»: Сценаристы сериала рассказывают, как сделать журналистов интересными персонажами

Большое кино: как стать его частью?
Промо
Большое кино: как стать его частью?И можно ли попасть в индустрию без опыта
Большое кино: как стать его частью?
Спецпроекты
Промо

Большое кино: как стать его частью? И можно ли попасть в индустрию без опыта

Свайп вправо или влево: Как сделать правильное фото для сайта знакомств
Спецпроект
Свайп вправо или влево: Как сделать правильное фото для сайта знакомствИ почему бицепсы и выставленная на носок нога уже многим надоели
Свайп вправо или влево: Как сделать правильное фото для сайта знакомств
Спецпроекты
Спецпроект

Свайп вправо или влево: Как сделать правильное фото для сайта знакомств И почему бицепсы и выставленная на носок нога уже многим надоели

Как превратить советский парк в современное пространство
Общественные пространства
Как превратить советский парк в современное пространствоПоказываем на примере Приморского парка Победы в Петербурге
Как превратить советский парк в современное пространство
Общественные пространства

Как превратить советский парк в современное пространство Показываем на примере Приморского парка Победы в Петербурге

Вторжение борщевика в Россию
Истории

Вторжение борщевика в РоссиюКак энтузиасты пытаются остановить его дронами и биооружием

Вторжение борщевика в Россию
Истории

Вторжение борщевика в Россию Как энтузиасты пытаются остановить его дронами и биооружием

На что живут лесничие
Личный счёт
На что живут лесничиеИ как девушке работается в лесу
На что живут лесничие
Личный счёт

На что живут лесничие И как девушке работается в лесу

Новостройки: ЖК «Настоящее» в Раменках
Промо
Новостройки: ЖК «Настоящее» в РаменкахКвартал с парком-двором и квартирами на любой вкус
Новостройки: ЖК «Настоящее» в Раменках
Спецпроекты
Промо

Новостройки: ЖК «Настоящее» в Раменках Квартал с парком-двором и квартирами на любой вкус

Посмотрели сериал Ratched? Рассказываем, как повторить образы героев
Гид The Village
Посмотрели сериал Ratched? Рассказываем, как повторить образы героевНью-лук и послевоенная мода
Посмотрели сериал Ratched? Рассказываем, как повторить образы героев
Гид The Village

Посмотрели сериал Ratched? Рассказываем, как повторить образы героев Нью-лук и послевоенная мода

На сайтах объявлений активизировались мошенники. Как не стать их жертвой?
Ситуация
На сайтах объявлений активизировались мошенники. Как не стать их жертвой?Разбираемся в способах обмана на «Авито» и «Юле»
На сайтах объявлений активизировались мошенники. Как не стать их жертвой?
Ситуация

На сайтах объявлений активизировались мошенники. Как не стать их жертвой? Разбираемся в способах обмана на «Авито» и «Юле»

Пересказывать прочитанные книги
Хорошая привычка
Пересказывать прочитанные книгиЧтобы стать умнее
Пересказывать прочитанные книги
Хорошая привычка

Пересказывать прочитанные книги Чтобы стать умнее

«Я въехал в Таиланд одним из первых»
Личный опыт
«Я въехал в Таиланд одним из первых»Что ждет россиян, которые захотят провести зиму в этой стране
«Я въехал в Таиланд одним из первых»
Личный опыт

«Я въехал в Таиланд одним из первых» Что ждет россиян, которые захотят провести зиму в этой стране

Дресс-код, мат и борода: Будни атомщиков
Спецпроект
Дресс-код, мат и борода: Будни атомщиковГлазами наших ровесников
Дресс-код, мат и борода: Будни атомщиков
Спецпроекты
Спецпроект

Дресс-код, мат и борода: Будни атомщиков Глазами наших ровесников

Как живется в доме на колесах
Видео
Как живется в доме на колесахИ сколько это стоит
Как живется в доме на колесах
Видео

Как живется в доме на колесах И сколько это стоит

Вредно ли носить стринги?
Есть вопрос
Вредно ли носить стринги?А пользоваться ежедневными прокладками?
Вредно ли носить стринги?
Есть вопрос

Вредно ли носить стринги? А пользоваться ежедневными прокладками?

Как современные пары убираются дома
Спецпроект
Как современные пары убираются домаИ что любят делать, а что нет
Как современные пары убираются дома
Спецпроекты
Спецпроект

Как современные пары убираются дома И что любят делать, а что нет

Подпишитесь на рассылку