Перед покупкой билета мало кто действительно серьезно изучает все правила авиакомпании. Самые простые — нужно приехать в аэропорт вовремя, быть трезвым и не проносить на борт ручную кладь больше определенного веса и размера — известны всем, но при этом условий, которые должен выполнить пассажир, намного больше. Так, у «Аэрофлота» правила воздушных перевозок пассажиров и багажа занимают 67 страниц текста с отсылками к законам и международным нормам. У «Победы» правила перевозки короче, но после их внимательного прочтения все равно остаются вопросы. Мы нашли несколько неочевидных требований, которые могут помешать вашему перелету, и выяснили, что нужно сделать, чтобы избежать проблем.

Зарегистрируйтесь онлайн на случай овербукинга

Многие авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем посадочных мест на борту. Даже если кто-то опоздает или передумает лететь, самолет будет полным и компания не понесет убытки. Конечно, пассажирам, которые не поместились в самолет, предложат размещение в гостинице, бесплатное питание и посадят на следующий рейс, но из-за этого, возможно, придется опоздать на стыковку или еще раз оплачивать трансфер. Онлайн-регистрация на рейсы обычно открывается за сутки до вылета, и лучше сразу же ее пройти. В качестве бонуса вы получите возможность выбрать место и заказать специальное питание.

Распечатайте посадочный талон

Даже если при регистрации на сайте авиакомпании указано, что посадочный талон распечатывать не обязательно, все же лучше это сделать. Если вы просто сохраните его в телефоне, проблемы могут возникнуть при входе в «чистую зону» аэропорта. В этом случае пассажиру предлагают зарегистрироваться самостоятельно на стойке, но для этого придется встать в очередь и потерять время. Иногда распечатанный посадочный талон или хотя бы билет просят показать при входе в аэропорт (такое правило действовало в аэропорту Дели).

Заходите в салон первым

Над людьми, которые выстраиваются в очередь на посадку и стараются первыми оказаться в самолете, часто смеются. Считается, что не попасть на рейс, когда в руках уже есть посадочный талон, просто невозможно, а те, кто стоит в очередях, просто поддаются стадному чувству. На самом деле если вам предстоит лететь на небольшом самолете, а на борт можно попасть через рукав, а не на автобусе, то на посадку лучше поторопиться. Часть мест для ручной клади может быть занята чемоданами других пассажиров и членов экипажа и необходимыми вещами вроде аптечек, одеял и запаса салфеток. Бортпроводники попробуют найти на соседних полках место для вашей сумки, но если его не окажется, то вещи отправят в багажный отсек самолета. Так поступить с вами могут, например, на рейсах Swiss Air или Air Italy.

Не ждите у гейта до последнего

Еще одна причина, по которой стоит поторопиться на посадку, — пунктуальность авиакомпаний. По правилам, гейт могут закрыть ровно в то время, которое указано на посадочном талоне, даже если перед ним еще стоит очередь. Такая ситуация произошла с нашей коллегой Анной, которая собиралась в отпуск в Италию, уже приехала в Шереметьево, но не смогла вылететь рейсом «Аэрофлота». «Дверь закрыли буквально перед нашим носом. Просто сказали: „Вы не успели, правила действуют для всех“. Так на борт не смогли попасть довольно много людей, причем даже пассажиры бизнес-класса», — рассказывает Анна. В этом случае пассажирам предлагают перерегистрироваться на следующий рейс, но придется доплатить.

Берите гаджеты на борт, а не сдавайте их в багаж

Литийионные источники питания, которые сейчас устанавливают в ноутбуках или пауэрбанках, по международным правилам запрещено перевозить в багаже: считается, что они могут воспламениться или взорваться. Но многие авиакомпании стараются перестраховаться, и запрещают сдавать в багаж любые батарейки и аккумуляторы. К примеру, если вы летите авиакомпанией AirAsia, вас могут попросить вернуться к своим вещам, достать из багажа все гаджеты и забрать их с собой на борт. Все это отнимает время, и для того, чтобы успеть на посадку, придется пробежаться по аэропорту со всеми устройствами в руках.