Коммуникационное агентство SPN Communications завершило создание «мета-бренда» Санкт-Петербурга. Работы завершили к 20 декабря, Смольный принял и оплатил их. Общественности новый городской брендинг пока не показывают — презентация проекта состоится после его согласования.

Сотрудники SPN Communications создали образ инновационного города с развивающейся экономикой, рассказал директор петербургского офиса компании Сергей Калинчук. «Е сть существующее восприятие, а есть то, каким город должен быть. Это не фантазия, а обоснованная картина, выраженная в стратегии развития города до 2035 года», — объяснил он.

Петербург представили в качестве «глобального центр инноваций, мировой культуры, межрегионального и международного сотрудничества». К мотивам «города-музея» разработчики не обращались.

Эксперты считают, что эта концепция может вызвать отторжение у жителей города. «Петербург обладает многими смыслами, сложным позиционированием. Для такого продукта сложно взять и “придумать” новую позицию, она должна учитывать все факторы: сложившийся имидж, историю и стереотипное восприятие города людьми», — отметил творческий директор брендинговой компании Labelmen Анатолий Татауров.

Осенью Ассоциация коммуникационных агентств пожаловалась на конкурс по разработке «мета-бренда» в УФАС. Антимонопольное ведомство признало жалобу необоснованной, после этого организация обжаловала конкурсные процедуры в суде. Первое заседание по этому делу состоится 19 февраля.


 Прошлый логотип Петербурга разработала Студия Лебедева. Компании выплатили символический один рубль, контракт заключили без проведения открытых торгов. УФАС решило, что при заключении договора было нарушено антимонопольное законодательство. После долгих судебных разбирательств и увольнения главы комитета по туризму Андрея Мушкарева Смольный расторг контракт на создание туристического логотипа.

Источник: «Коммерсантъ»