Москомархитектура утвердила дизайн строящейся в ТиНАО станции метро «Коммунарка» новой Коммунарской линии. Станцию раньше именовали «Столбово», но теперь решили назвать так же, как открытую летом станцию Сокольнической ветки, на которую можно будет сделать пересадку.

Новую станцию выполнят в стиле биотек: все элементы декора будут напоминать своей формой и цветом объекты живой природы. Таким образом архитекторы стремились подчеркнуть близость к природным территориям ТиНАО.

Стены на платформе и колонны в вестибюле выкрасят в зеленый — в контрасте со светло-серым потолком. В вестибюле его украсят алюминиевыми ламелями, которые должны двигаться от потоков воздуха и создавать иллюзию дуновения ветра.

А на платформе потолок оформят декоративными нишами, которые, по мнению авторов, сделают его похожим на кору березы (хотя на рендерах потолок больше напоминает куски строительного бетона, что не добавляет дизайну природности). Пол на станции выполнят из светлого гранита.

У станции будет один вестибюль с выходами на проектируемую магистраль у деревни Столбово. Открыть новую «Коммунарку» планируют в 2023 году.

Коммунарская линия

Новая ветка метро с 16 станциями протянется от южного участка БКЛ до самого Троицка. Частично ветка станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий.

Некоторые жители ЮЗАО недовольны проектом: по их мнению, появление станций неглубокого заложения под их домами, построенными в 50–60-е, угрожает сохранности зданий из-за вибрации от движения поездов. Создание котлованов и траншей может привести к массовому уничтожению зеленых насаждений, а частичное перекрытие Ленинского проспекта — к транспортному коллапсу. Муниципалы сообщали о грубых нарушениях на публичных слушаниях.


Источник: сайт мэрии Москвы