Модный русский: «Мойка 3» в здании Круглого рынка Новый проект от команды ресторана «Банщики» с едой от Станислава Левохо и барной картой от Сэма Коняхина
Зима 1837 года, раненный на дуэли Александр Пушкин умирает в своей квартире на набережной Мойки, 12. Перед смертью поэт хочет съесть морошки, к которой пристрастился еще во время ссылки в Михайловском. Прислугу отправляют на Круглый рынок, расположенный неподалеку.
Рынок на набережной Мойки построили в конце XVIII века по проекту Джакомо Кваренги — архитектор спроектировал его в стиле классицизм на месте Харчевого рынка. В советское время здание неоднократно перестраивали: сперва там обустроили жилье, затем отдали дом швейному предприятию «Ленинградодежда». Позднее постройку признали объектом культурного наследия федерального значения, и только в 2010-е Круглый рынок отреставрировали по заказу ОАО «Совкомфлот» (эта компания открыла внутри свой офис).
Здание уже наделяли ресторанными функциями: в 2015 году там открыли заведение «Морошка для Пушкина» от создателей Big Wine Freaks. В 2018 году ресторан закрыли, а этой осенью на Круглом рынке начал работу еще один заметный гастрономический проект — «Мойка 3» от создателей заведения «Банщики» на Дегтярной улице. Учредителей не смутила ни непростая локация, ни многочисленные охранные обязательства (например, статус памятника не позволяет проводить перепланировку помещения: вход в ресторан, как и в «Морошке», находится на цокольном этаже, найти его не так уж просто). За еду отвечает бренд-шеф Станислав Левохо (он же ставил кухню в «Банщиках»), винную карту подбирала сомелье Сюзанна Карагезян, а коктейли для ресторана придумал бартендер Сэм Коняхин («Кабинет», Twins Garden).
Рассказываем, чем примечательно новое заведение на набережной Мойки.
Текст
Сергей Феофанов
Фотографии
Виктор Юльев
Текст
Сергей Феофанов
Фотографии
Виктор Юльев
Миссия и амбиции
Вывеска «Мойка 3» отсылает не только к адресу Круглого рынка, но и к концепции заведения. Проект состоит из трех частей, одну из которых — концепт-стор 22.13GIFT — гости видят уже на входе. Сейчас в магазине продают украшения и аксессуары российских брендов (Ringstone, Hardy Wolf), цены стартуют от 3 500 рублей. В дальнейшем ассортимент пополнится книгами. Чуть поодаль стоят пластиковые неваляшки «Агата», созданные московским художником Григорием Ореховым. Их тоже можно купить (за 60 тысяч рублей), но арт-объекты выполняют и другую задачу: гостям с порога показывают миссию «Мойки 3» — переосмысление классических русских символов (вроде матрешки).
Коллаборации с Ореховым и ювелиром Петром Аксеновым (он подготовит для концепт-стора эксклюзивную коллекцию украшений) неслучайны: создатели ресторана хотят показать новую Россию, сотрудничая с известными людьми из разных сфер. Проект интерьера, например, подготовило бюро Crosby Studios Гарри Нуриева. Эта студия работает с известнейшими зарубежными брендами (от Nike до Balenciaga), ее офисы есть в Москве и Нью-Йорке, но в Петербурге работ Crosby Studios до сих пор не было. Команда Нуриева разработала лаконичный, но запоминающийся интерьер с обилием мелких деталей: например, барельефами на колоннах, которые создали по мотивам сказок Салтыкова-Щедрина. Отдельного упоминания заслуживает использование гжельских мотивов: на цокольном этаже сине-белой росписью оформили стены, а в одном из залов в похожем стиле расписали поверхность столов.
«Мойку 3» открыли несколько недель назад. Среди планов на будущее — обновить освещение (сейчас залы выглядят темновато), запустить бранчи и другие мероприятия (конкретики, впрочем, пока нет), а летом установить на улице дополнительные столы. Развлекательная программа уже стартовала: по пятницам и субботам диджеи играют здесь даун-темпо и чилл-рейв.
«Мойка 3»
Адрес: наб. Мойки, 3
Телефон: +7 (812) 931–13–33
Время работы: с 12:00 до 23:00
(до 02:00 по пятницам и субботам)
Средний чек: 1 600 рублей
Вариации на тему русской кухни и мировые хиты a la russe
Переосмысливает классическое русское наследие и здешняя кухня: шеф адаптирует мировые гастрономические хиты к локальным традициям и добавляет необычные продукты в классические русские блюда. Хумус (320 рублей) в «Мойке 3» делают из гречки (подают блюдо с гречневым же поп-корном, хлебцами и икрой из белых груздей), а, например, пастрами с грибным соусом и маринованными огурцами кладут в ржаные булочки, напоминающие бао (390 рублей). Другой пример этого подхода — голубцы с крабом, креветкой и гребешком (920 рублей); необычная начинка в них сочетается с нестандартной подачей (блюдо дополняют красной икрой и голландским соусом), а сами голубцы готовят из шпината (капустный лист обладает слишком выраженным вкусом, который не сочетается с деликатными морепродуктами).
Подобные концепции в гастрономии принято называть словом «фьюжн», но именно здесь этого термина хочется избежать: еда от Станислава Левохо не сваливается в эклектику, оставаясь русской по духу. Те же киевские трюфели с грибным соусом, муссом из лука и пюре (540 рублей) кажутся очень удачным и хорошо узнаваемым примером котлеты по-киевски, а трюфельная обсыпка добавляет им сложности, но не отнимает самобытность.
Есть в компактном меню и классические позиции: от пельменей с олениной, моченой брусникой и сметаной (460 рублей) до борща с бородинским хлебом и смальцем (390 рублей). Другие опции: круглосуточные завтраки (предлагают, например, рисовую кашу с тыквой, айвовым вареньем, фундуком и кокосовой рикоттой за 320 рублей) и тарелки с гастрономией (мясной и рыбной, также можно заказать икру). Есть и десерты, приготовленные в том же духе, что и большая часть блюд: скажем, медовик (340 рублей) здесь делают с отчетливым пряничным вкусом, сопровождая его мороженым из прополиса.
Выдержки из меню:
Ассорти мясной гастрономии — 790 рублей
Гречневый хумус с икрой
из белых груздей — 320 рублей
Равиоли из кольраби с креветками и йогуртово-огуречным соусом — 490 рублей
Сельдь под шапкой — 360 рублей
Ячневая каша с угрем, яблоком
и стружкой тунца — 560 рублей
Киевские трюфели с грибным соусом,
муссом из лука и пюре — 540 рублей
Пряничный медовик с мороженым из прополиса и брусничным соусом — 340 рублей
Коктейль № 6 — 590 рублей
Не только еда
Третьей частью ресторанного проекта стал бар «Синяя лошадь». Отдельного барного зала в помещении нет, так что этот проект можно считать небольшой мистификацией: роль «бара» выполняет коктейльная карта, оформленная работами фотохудожницы Юлдус Бахтиозиной (Uldus) — специально для «Мойки 3» она создала серию снимков по мотивам сказки «Конек-горбунок». Сэм Коняхин разработал для заведения настойки и безалкогольные напитки, а также десяток небанальных коктейлей. Все они сделаны на основе дистиллятов из традиционных русских ягод: скажем, коктейль № 6 составляют из бузинного ликера, грейпфрутового сока, розового лимонада и игристого (а напоминает он нечто среднее между беллини и спритцем).
В винной карте Сюзанна Карагезян собрала мировую классику, авангардные позиции (в том числе биодинамику) и российские примеры от самых симпатичных производителей (Репин и Швец, разумеется, присутствуют). Многие позиции отдают не только бутылками: например, бокал игристого обойдется в 360–390 рублей. Сориентироваться помогут хэштеги вроде #петнат и #топпортугалия.
Все это позволяет заинтересовать даже тех, кто не очень голоден (или тех, кто не любит русскую кухню в любых ее проявлениях). Выпить сложносочиненный коктейль или бокал вина, глядя на хмурую петербургскую осень из исторического дома, — точно не худший способ провести вечер.