За последний год траты россиян сильнее всего выросли на покупки в пекарнях. Об этом говорится в исследовании NPD Group, которая анализирует рынок фуд-сервиса в крупнейших регионах страны.

Таким образом, сегмент пекарен вышел в лидеры по динамике роста расходов клиентов, обогнав затраты на фастфуд. Показатель увеличился сразу на 54 % против 5 % в 2017–2018 годах. В заведениях быстрого питания расходы за год стали больше только на 16 %.

В NPD Group объясняют, что формат пекарен изменился за последние годы. Теперь помимо разнообразной выпечки там можно также купить напитки, закуски и основные блюда, приготовленные заранее. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что формат пекарен существует на стыке розницы и общественного питания. Например, концепция «Братьев Караваевых» или «Хлеба насущного» предполагает еду на месте, тогда как мини-пекарни больше работают навынос.

Представитель «Хлеба насущного» Алексей Панов связывает рост популярности формата с более демократичными ценами относительно кафе и ресторанов. Способствует в том числе растущая популярность завтраков вне дома. Сильнее всего спрос в сети в последнее время вырос на упакованную еду и сытную выпечку. Взять такую еду с собой быстрее, чем ждать бизнес-ланч или полноценный ужин в заведении.

Тем не менее пекарен в России по сравнению с другими заведениями все еще не так много. По данным NPD Group, на этот формат приходится только 3 % от всех походов в заведения. 


Источник: «Коммерсантъ»